Серия Far Cry прошла разнообразные этапы становления, прежде чем смогла выработать собственные фишки и оригинальную механику. Именно 3-я часть игры остаётся самой любимой среди игроков.
На момент выхода 3-й игры серия стояла на грани. Предыдущие 2 части сериала были выпущены со скрипом и восприняты публикой неоднозначно. Что привело франшизу к столь удручающему положению?
Far Cry 1
1-я часть представила миру передовую на то время графику с оригинальной концепцией для шутеров. Если все шутеры 90-х и 00-х создавались в рамках коридорных локаций, то Фар Край решил пойти наперекор тогдашним законам жанра.
Игру выкатили в практически бесшовном открытом мире, в тропической зоне, открытые леса и водные пространства которой лишний раз выгодно выделяли Far Cry среди конкурентов.
Был ли у игры хороший сюжет? Трудно сказать, поскольку от стандартных перестрелок между людьми игра в один момент сворачивает в угоду отстрела непонятных мутантов. Благо, после 1-й части создатели поняли, насколько нелепым выглядела стрельба по монстрам в текущем сеттинге, и от неё отказались навсегда.
Какой итог? Игра заложила основные механики, которые унаследуют её потомки. Однако отточенным геймплей не назвать. Предстояло много работы над интеллектом врагов, стрельбой и наполнением мира контентом и развлечениями.
Far cry 2
Фар Край 2 был похоронен всеми изданиями. Настолько плохо про игры говорят крайне редко.
Создатели решили поэкспериментировать, выбрав местом действия Африку. Такой выбор я поддерживаю, поскольку игроделы редко обращают внимание на африканские пространства.
Графика уже не выглядела передовой для своего времени, но всё равно смотрелась приятно и сейчас. Было много интересных механик и, самое главное, система разрастания огня, которая порадовала душу всем любителям зажечь по полной.
Идею подвела провальная реализация, а именно:
· слабый сюжет в стиле «ты должен его устранить, не спрашивай, почему»;
· ужасная цветовая гамма, доминирующие оттенки которой напоминают цвет детской неожиданности;
· отвратительная система с форпостами и генерируемыми заданиями.
В общем, провал – он и в Африке провал. Создателям оставалось сделать выводы из прошлых проектов, и выкатить тот Фар Край, который смог бы покорить индустрию.
Выход Far Cry 3
Вся эта экспозиция была нужна, чтобы вы понимали, насколько шатким было положение сериала. На Фар Край 3 смотрели с сомнением. Трейлеры и демки давали общее представление, но многие ждали подвоха.
На 3-й части лежал большой груз ответственности. Даже одноразовый продукт не спас бы разработчиков. Если бы Far Cry 3 провалилась или вовсе получилась средней игрой – серию бы с высокой вероятностью прикрыли навсегда.
Но нет, игру выкатили готовой, не забагованной, исправно работающей и качественно оптимизированной. Геймплей был отточен, сюжет был прост и внятен, персонажи не обладали глубиной, но были достаточно колоритны, чтобы запомниться фанатам.
За это и любят приятные неожиданности – когда после сомнений тебе, наконец, делают хорошо. Смотря на игру сейчас можно отметить некоторые недостатки, которые потом успешно поправят.
Проект выгодно отличал простой, но крайне драйвовый сюжет, прекрасный дизайн острова в сочетании с работающей симуляцией мира и живности, населяющей его.
Вот как Far Cry 3 смог таки спасти серию от вымирания. Игра превысила любые ожидания и собрала целое лукошко разнообразных наград.
Даже сейчас 3-я часть успешно завлекает с первых минут, прекрасно смотрится и играется. Сами попробуйте, если пропустили игру ранее.
Не прощаюсь!