Найти в Дзене
Growly

Возвращение в сказку или почему стоит поиграть в Trine 4

Оглавление

В далеком 2009 году (кто бы мог подумать, а ведь уже 10 лет прошло) свет увидела маленькая игра маленькой студии, которая называлась Trine или, если перевести ее по-простому, «Тройка». Выйди игра сейчас, и среди немыслимого обилия инди-игр, как замечательных, так и откровенного мусора, она бы, возможно, затерялась, но тогда, 10 лет назад, мы еще не были так избалованы платформерами с головоломками, да и игра получилась правда чудесной, поэтому она, что называется, «выстрелила», получив высокие оценки от критиков и игроков. Любить игру есть за что: приятная графика 2.5D платформера, интересные головоломки, завязанные на физику предметов, а еще кооператив на троих, который позволял не только почувствовать себя частью команды, но и наоборот, коварно предотвращать попытки товарищей пройти игру. И вот, совсем недавно, 8 октября свет увидела 4, довольно неожиданная часть серии (почему неожиданная, расскажу ниже), и сегодня я хочу поведать о том, почему в эту игру стоит поиграть пусть не всем, но большинству любителей видеоигр: тем, кто только недавно познакомился с играми, тем, кто играл, но разочаровался в 3 части, и тем, кто уже закончил проходить трилогию Dark souls без получения урона.

Трое из ларца

Trine это история о трех незадачливых героях, души которых загадочный артефакт Trine связывает между собой, заставляя работать сообща. У этого состояния есть преимущества: пока живет хоть один из героев, живы будут и остальные двое, к тому же в любой момент вы можете сменить героя, которым играете, выбрав более подходящего для ситуации. Итак, встречайте, воровка Зоя, маг (неспособный создать даже самый маленький шар огня) Амадей и рыцарь Понтий. Воровка мастерски владеет луком и может поражать противников стрелами, а также цепляться за деревянные уступы с помощью кошки. Маг, по иронии, почти бесполезен в бою, зато может создавать полезные ящики и владеет способностью перемещать предметы силой мысли, что делает его незаменимым в решении головоломок, а рыцарь отвечает за грубую силу, отлично владеет щитом и мечом и может прибить любую вражину, которая попытается вас остановить.

Слева направо: Зоя, Амадей и Понтий
Слева направо: Зоя, Амадей и Понтий

Артефакт призывает героев не по пустой прихоти: в королевстве, где живут герои, настали смутные времени, а скелеты встают из могил, и именно нашим героям предстоит найти источник бед и остановить его. По правде говоря, я бы соврал, если бы сказал, что сюжет играет большую роль в игре (прошу прощения за тавтологию). Trine — это очень простая история о волшебстве и героях, но и это составляет немалую часть очарования игры. Если вы ищете, во что поиграть с детьми, или устали о кровавых распрей Ведьмака, Trine — лучшая возможность отдохнуть и отвести душу. Герои забавные и неловкие, но все же благородные, а зло коварно, но неизменно проиграет, как в детстве!

Сам игровой процесс состоит из трех частей (тоже три, поняли, да?): бой, исследование уровня и решение головоломок. Бои весьма незамысловатые, враги не отличаются особым умом, но, поскольку сражаться придется в тесном пространстве, а враги обычно бьют больно и прут помногу, иногда приходится немного попотеть. Исследование завязано на поиске зеленых бутылок (за них можно покупать новые способности героям) и предметов, которые облегчают прохождение и дают повод посмеяться над репликами героев. И, наконец, третья часть, она же самая интересная, — головоломки. Они, как правило, завязаны на необходимости преодолеть препятствие при помощи способностей героев.

Trine 4. Так Амадей помогает пройти друзьям через препятствия. Я говорил, что в бою он бесполезен, да?
Trine 4. Так Амадей помогает пройти друзьям через препятствия. Я говорил, что в бою он бесполезен, да?

Через тернии к... ну, к еще одной части игры

А теперь хочу рассказать, почему появление игры так неожиданно, а для этого придется еще немного углубится в историю. Как я писал выше, игра народу понравилась, а потому продолжение не заставило себя ждать. Ну, вообще, заставило два года, ведь вышла Trine 2 в 2011 году. Игра работала по принципу «Тех же щей, да побольше лей», то есть никаких значительных изменений механика игры не претерпела, и именно этого от нее ждали фанаты. Графика стала куда лучше: из симпатичной игра стала просто чудесной и еще более сказочной. Добавились новые способности героев, которые добавили вариативности прохождению уровней. Сюжет приобрел новых красок, хотя все еще не играл большой роли в игре (тут я даже не извиняюсь). И в целом Trine 2, наверное, лучшая игра в серии. Вслед за самой игрой появилось большой дополнение Trine 2: Goblin Menace, в котором героям предстояло спасти жену Амадея от гоблинов. Дополнение только утвердило успех игры.

А потом случился Trine 3

Спустя еще 4 года, в 2015 году появилась 3 часть уже известной серии, которая должна была изменить многое, но, увы, чуть не погубила студию. Первые две части, несмотря на использование 3D-моделей, все же были по сути своей двухмерными платформерами. Третья же часть стала уже частично трехмерной игрой: на некоторых участках уровней персонажи могли двигаться не только влево и право, но перемещаться в трех измерениях. Казалось бы, интересное добавление, однако разработчики, кажется, переоценили себя. Начнем с того, что бюджет игры составлял более 5 миллионов долларов (в три раза больше Trine 2), а потому игра должна была стать очень успешной, чтобы окупиться. И не смогла. Виной тому много факторов: сами разработчики грешили на слабое освещение в прессе и не очень высокий интерес игроков, но я думаю, что причину стоит искать в игре: все еще сказочный мир игры внезапно сильно помрачнел и попытался играть в серьезность, но почему-то от этого вышло только карикатурнее, не всем фанатам пришлась по душе и новые 3D-пазлы. Ну и главная, на мой взгляд, проблема — это длительность игры и ее концовка. Игра раза в полтора короче предыдущей части (и это без учета дополнения), а сюжет, который тоже стал серьезнее и напыщеннее, не заканчивается... в какой-то момент игра просто останавливается. Вероятно, разработчики надеялись завершить сюжет в будущих дополнениях, но не смогли из-за малых продаж игры. Победить главного злодея так и не удастся, ведь игра не даст дойти по последнего боя.

Сами герои стали выглядеть куда серьезнее, что придало им еще комичности, но вряд ли авторы к этому стремились.
Сами герои стали выглядеть куда серьезнее, что придало им еще комичности, но вряд ли авторы к этому стремились.

Тройка любит четверицу? Четвертак?

И вот, наконец, приходим к главной теме этой статьи (заняло много времени, простите). Trine 4. Разработчикам пришлось довольно тяжело после провала третьей части, которая чуть не похоронила студию. Но вот недавно была анонсирована 4 часть игры, и вот недавно она увидела свет. И знаете что? Это все та же чудесная сказка, которая так радовала в 1 и 2 части. Ребята из студии Frozenbyte решили играть безопасно(даже слишком безопасно, если спросить меня, хотя меня никто не спрашивал), и решили вернуться к основам. Полное 3D вновь ушло, и перед нами снова красочный 2.5D платформер, где три забавных героя должны спасти мир. По сюжету мы должны помочь принцу, который обладает силой претворять кошмары людей в реальность, и не может совладать со своей силой. Сюжет третьей части просто игнорируется, так что притворяемся, что этой части не было.

Сочные краски, красивые локации, забавные диалоги, и тюлень, на котором можно прыгать. Вы не ослышались, не Тюмень, а тюлень! Все 10 часов прохождения у вашего покорного слуги с лица не сходила умиленная улыбка от чудесной истории. Потому я рекомендую присмотреться к игре всем. Не зову всех бежать покупать ее, но приглянуться, посмотреть трейлеры игры непременно стоит. И спасибо, что дочитали до конца.