Очень много рекламодателей имеют четкие убеждения в том, где заказывать услуги по рекламе -в агенствах или у частных специалистов. Но причины, которые я слышу, чаще всего несут субъективный характер, основанный на предвзятости и стереотипах.
Имея многолетний опыт и в агенствах и как частный специалист, расскажу основные отличия. И, надеюсь, кому-то они смогут помочь сделать правильный выбор и избежать потерю времени из-за неверных решений.
- Кредитная линия
Агенства открывают кредитную линию. Это основной неоспоримый плюс. Многим крупным кампаниям это просто необходимо, особенно в сложное время для экономики. Но такую возможность могут предоставить далеко не все агенства и не каждому рекламодателю. А самое главное, стоит иметь в виду, что у агенств часто есть собственный юрист с опытом судебных практик. И так просто пропасть и не заплатить, как это можно сделать, работая с фрилансером, уже не получится.
Фрилансеры не имеют такой возможности, но в Яндексе, в зависимости от динамики расхода, со временем появляется возможность пополнить баланс в рассрочку. - Доверие
Безусловно, вам будет спокойней доверить свои деньги агенству, особенно, если компания существует на рынке уже несколько лет, имеет свой штат из 100 человек и уютную переговорную комнату, где вам секретарь принесет вкусный кофе.
Фрилансеров можно проверить по отзывам на авторитетных площадках бирж по удаленной работе, а так же познакомиться при личной встрече в кафе. Весь рекламный бюджет ему доверять не придется - попросите возможность оплачивать средства напрямую в аккаунт, который вы создадите самостоятельно. А исполнителю предоставите к нему гостевой доступ. - Доступность и скорость исполнения
Будьте готовы к тому, что в агенстве обратная связь и скорость выполнения задач может вас не устроить. Даже если вам пообещали личного специалиста, это не будет значить, что кроме вас у него никого нет. Но, с другой стороны, благодаря более мощным ресурсам, большие проекты могут быть запущены в очень короткие сроки. У фрилансера, такой возможности нет.
Фрилансер тоже может вести несколько клиентов одновременно. Но если он согласился сотрудничать, значит имел на это нужный запас времени. Основная разница в том, что в агенстве мотивация наемного сотрудника слабее, чем у фрилансера. Потому как репутация частного специалиста формируется вокруг его имени, когда как менеджера в агенстве не так сильно будут беспокоить отрицательные отзывы о компании. - Качество
Чтобы было честно, возьмем для примера хорошее агенство и хорошего фрилансера. К сожалению, или к счастью, в соревнованиях по качеству первое место получает фрилансер. Агенство так устроено, что оно никогда не сможет превзойти по качеству работу частного специалиста. Во-первых, как написал выше, сложней замотивировать наемного менеджера в той же степени как сам себя мотивирует фрилансер. Это как строить для себя баню или под заказ за зарплату - результат будет разным. Во-вторых, первичный интерес любого агенства это план увеличения оборота и прибыли. Идейность редко поощеряется и все сводится к строгой оптимизации и рационализму - сделать максимум того что необходимо (лишь бы клиент не ушел и заплатил деньги), не делать то, чего можно не делать. Потому что работы будет хватать всегда, а денег всегда мало.
Но агенство может выполнить более качественно и быстро смежные задачи. Например, нарисовать баннеры, настроить электронную коммерцию. В редких случаях фрилансер может делать все сам и на великолепном уровне. Как правило, человек становится экспертом лишь в одной узкой области. Есть, конечно, практика заказа на аутсорсе, но в агенстве, в любом случае это все будет отлажено гораздо лучше из-за наличия постоянного потока. - Исполнительность и лояльность
И снова, медаль за первое место, получает фрилансер. В агенствах работают менеджеры по продажам. У них профессия такая - давать обещания и рисовать золотые горы, чтобы продать услугу. Потому что стоит план по продажам. А за обещания потом отдуваются специалисты. И не всегда данные обещания оказываются реалистичными. Хороший фрилансер не будет обещать или гаратировать того, в чем не уверен. К примеру, если вам специалист по рекламе сказал, что не может сориентировать какая будет конверсия, то этим, как бы не парадоксально звучало, он показал свою честность и профессионализм, а не наоборот, как думают многие. Если вам прогнозируют конверсию, особенно хорогую - бегите от туда, это мошенники. Ее спрогнозировать технически невозможно. Можно лишь в некоторых случаях преположить потенциал роста, если уже есть история размещения.
Говоря о лояльности, скажу что очень сложно убедить агенство принимать звонки в выходные дни или после окончания рабочего дня. Даже если они срочные. С фрилансером об этом договориться проще, если того требует специфика вашего бизнеса. И если, не наглеть сильно, то это не будет стоить дополнительных денег - тут отмечу, что хороший специалист всегда знает стоимость своего часа. И стоимость работ зачастую рассчитывается исходя из предполагаемого количества часов. Бывают ситуации, когда рекламодатель хочет найти в лице специалиста еще и собеседника, товарища и друга. Бывает, когда хочет обсудить 1000 личных идей, как сделать рекламу лучше. Тут лучше ценить время друг-друга или оно может быть оценено в рублевом эквиваленте вашим специалистом. - Стоимость входа
Среди хороших агенств очень не много тех, которые работают с бюджетами меньше 150 000 руб/мес.
Среди хороших фрилансеров, этот порог, чаще всего, начинается от 50 000 руб.
А как вы выбираете подрядчика? Согласны ли вы со всеми пунктами? Можете ли что-то добавить из личного опыта?
Если данный материал оказался полезным и интересным, буду рад вашей подписке и лайкам!