Среди любимых украшений Елизаветы II , королевы Великобритании бриллиантовая тиара, которую называют Владимирской, так как из России в Англию она попала в результате похищения из дворца Великого князя Владимира Александровича. Тиара представляет собой 15 перевитых колец, усыпанных бриллиантами с подвесками из крупных каплевидных жемчужин.
К похищению тиары и других драгоценностей великого князя Владимира Александровича Романова приложил руку английский дипломат и шпион Альберт Стопфорд.
Когда-то он учился в Оксфорде вместе с Феликсом Юсуповым, в России возобновил с ним отношения и даже сыграл определённую роль в убийстве Распутина (английский след). Стопфорд был вхож во многие аристократические дома, был в курсе политических событий и настроений российской элиты, о чем сообщал английскому послу Джорджу Бьюкенену. Особенно часто он посещал Владимирский дворец – центр интриг вдовы князя Владимира Марии Павловны Старшей, урожденной герцогини Мекленбург-Шверинской, ненавидевшей царицу Марию Федоровну со дня появления её в России. Вместе с Великим князем Николаем Николаевичем (дядей Николая II) она составляла оппозицию правящему царскому дому.
Во время буржуазной революции Мария Павловна задержалась в Кисловодске, где встречалась с англичанином и поведала ему о тайнике во внутренних покоях дворца. С мая 1917 года во дворце, отчужденном Временным правительством, размещалась комиссия Красного креста. В июле того же года, Стопфорд, переодетый в женское платье, проник во дворец и забрал из сейфа, находящегося в будуаре за картиной, деньги и более 200 драгоценностей, в том числе и Владимирскую тиару. Ему удалось переправить драгоценный груз в английское посольство, а затем, пользуясь дипломатической неприкосновенностью, вывезти драгоценности в Лондон, где он поместил их в банк. В Англии Альберт Стопфорд был арестован за непристойные проявления нетрадиционной ориентации, и приговорен к тюремному заключению и году принудительных работ. Видимо правительство Англии не прочь было наложить лапу на русские ценности. Тем не менее, Стопфорд сдержал своё слово, они все-таки попали к своей хозяйке. Мария Павловна, много сделавшая для падения царствующей династии, так и не дождалась возвращения монархии (после гибели законных наследников престола её сын Кирилл Владимирович стал первым претендентом на престол). В 1920 году она вместе с младшим сыном Андреем и его гражданской женой балериной Матильдой Кшесинской покинула Россию.
В том же году Мария Павловна умерла во Франции, разделив драгоценности между своими детьми. Кириллу достался жемчуг, Борису – изумруды, Андрею – рубины, а единственной дочери Елене – бриллианты и знаменитая тиара. Елена Владимировна, оказавшись в эмиграции в бедственном положении, распродала часть драгоценностей. Тиару приобрела королева Великобритании Мария Текская (бабушка Елизаветы II), заплатив за неё 28 000 фунтов стерлингов.
Королева Мэри была большой любительницей драгоценностей и знала в них толк. К этой тиаре были сделаны дополнительные подвески из исторических «кембриджских изумрудов», чтобы тиару можно было носить с разными нарядами и украшениями.
Так называемые «кембриджские изумруды» перешли к Марии Текской от матери – принцессы Августы Кембриджской, которая в 1818 году выиграла в лотерею во Франкфурте около 40 изумрудных кабошонов. Из них были сделаны подвески для замены жемчужных.
С тех пор тиара не покидала королевский дом Великобритании. Владимирская тиара демонстрировалась в 2012 году в Букингемском дворце в год бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II, отмечавшей 60-летие своего правления.