Найти тему
Autospot

Типичный онлайн-покупатель автомобиля: кто он?

Мы провели исследование, которое показало, как выглядит типичный онлайн-покупатель авто. Портрет покупателя составили на основе 7 миллионов визитов на сайт-агрегатор Autospot за первые 6 месяцев 2019 года.

И вот основные итоги:

  • Чаще всего новые машины через интернет покупали люди в возрасте от 25 до 34 лет. Доля мужчин такого возраста составляет 45,3 % от общего числа покупателей авто, а женщин — 39,5 %. Получается, что средний возраст автовладельцев, ищущих машину онлайн, — около 30 лет.
-2

(https://static.tildacdn.com/tild3733-3732-4331-a661-316166323833/2.png

  • У мужчин в основе выбора — практичный подход. Большинство призовых мест — за Kia и Hyundai. Они обычно дешевле «одноклассников» других брендов, а еще многие автолюбители считают их надежными, поэтому корейский дуэт медленно теряет в цене на вторичном рынке. Примерно на тех же позициях Škoda — тоже доступная и с запасом народного доверия.
-3

(https://static.tildacdn.com/tild6131-3034-4232-b763-303732666261/2-1.png

  • Женщины привержены Kia. Сложившийся образ надежных машин, доступная цена и медленная потеря в стоимости вывели корейскую марку на первое место.
  • При выборе авто российский покупатель в первую очередь смотрит на цену. Также в приоритете беспроблемная езда и ликвидность. Исключение — «непрактичные» молодые мужчины от 18 до 34 лет. Они тоже любят Kia, но некоторые из них могут позволить себе BMW и Mercedes-Benz.
  • Популярность отечественного автопрома в первом полугодии 2019 года заметно подросла. По статистике, тяга к российским машинам заметна у молодежи из регионов (их сверстники из Москвы предпочитают автомобили дороже). 
LADA становится популярнее из-за новых моделей, которые появились на тольяттинском конвейере за последние несколько лет. Например, спрос на LADA Granta вырос за первое полугодие на 40 %. Кстати, у молодых мужчин «Лада» на четвертом месте в списке популярных, у женщин — на шестом. Старшее поколение не испытывает иллюзий насчет отечественной марки и отдает автомобилям LADA десятое место. 
  • Онлайн-продажи новых автомобилей в России за первые 6 месяцев этого года выросли на 39 % — и это на фоне падающего в целом рынка.

(Формат сноски в виде «» в Дзене): Люди поняли, что покупать машину в интернете удобнее, чем ездить по салонам и тратить свое время. Вы не ждете пока автомобиль нужного цвета и комплектации появится у единственного дилера, а выбираете из тех вариантов, что уже есть в наличии. Во многом поэтому за первое полугодие через онлайн-сервис Autospot.ru было продано более 8 тысяч автомобилей на сумму 12,7 миллиарда рублей.

Подробнее узнать о зависимости предпочтений покупателей авто от их пола и возраста можно на нашем сайте Blog.Autospot.