Добрых дней, любители хорошего триллера!
И приятного просмотра фильма "Под покровом ночи" режиссера Тома Форда.
Фильм зацепил.
Внимание - начало откровенно трэшевое и вообще непонятно к чему вставлено. Если только показать то, насколько глубоко запущена психика Сьюзен, главной героини. В ее мире сказать "позвони моему психофармакологу" - это нормально. И то, что она похожа на девушку кролика Роджера из известного мультфильма - не зря, наверное. Рекомендую смело пропустить первые три минуты. Или переждать, плюясь, чтобы потом погрузиться в атмосферу фильма и прочувствовать ее.
Не буду говорить по сюжету. Трейлера тоже не будет, фильм заявлен как для состоявшихся взрослых. В целом - сюжет заявке соответствует, даже без первоначального трэша. Пару слов только - не часто встретишь фильм в формате "книга в книге", да еще и так оригинально снятый.
Скажу о тех впечатлениях и мыслях, к которым просмотр меня подтолкнул.
Это может случится с каждым.
Сцена погони гопоты за семейным автомобилем - обыденная. И снята просто и развивается логично. Но поэтому и страшная. Страшная в том, что подобная страшная обыденность вполне обыденна. И вполне реальна.
Главный герой книги и фильма - Эдвард - внушает отвращение. И сыграно именно так, чтобы он и вызывал отвращение. Не сочувствие из-за потери семьи, не сострадание. Именно отвращение. Джейк Джилленхол - Актер (да, именно с большой буквы) и лично от меня заслужил номинацию на "Оскар".
Готовность ответить насилием на насилие
Как во всех боевиках легко и просто дать в морду, да? А в реальности? Вот у Эдварда с этим оказалось ой как непросто. И что из этого вышло? Смотрите. Триллер получился стильный, захватывающий, жестокий.
Поэтому и я против того, чтобы отдать ребенка на танцы там или в художественную школу. Вырастет - сам определится. А пока - пусть занимается любым боевым искусством. Будет иметь физическую и психологическую готовность дать сдачи или даже ударить первым в ответ на угрозу - это уже может реально пригодится во взрослой жизни. А танцевать или рисовать можно научится и после 20-ти. В качестве хобби.
Борода - ерунда, если нет готовности вдарить
И насчет бороды. Брутальность? Не смешите. Без готовности дать отпор хаму все эти поросли всего лишь скрывают слабохарактерность.
Мужик с бородой не должен покупать йогурты и жевать сопли. Он должен пить молоко, выжимая его из коровы. Он должен защищать свою семью, даже зная, что он один против всего мира. Как, впрочем, и любой другой мужик: с шерстью на морде или без нее.
А сейчас бороды усиленно превращают в синоним мужественности, которой она не является. В результате же борода превратилась в синоним крутого нижнего белья: всего лишь модный символ, ничего не символизирующий.
И не зря Эдвард сбрил бороду после того, как полиция приступила к расследованию. Это был сигнал самому себе - ты неправильный. И это был только первый шаг, чтобы узнать -
Насколько глубока кроличья нора?
Ответить именно на этот вопрос подталкивает Эдварда шериф. Да, сам шериф уже ответил на него и падает, не видя дна. Да и нет в его норе дна.
А вот Эдвард только после смерти Лу осознает, что ничего этого могло бы и не быть. Достаточно было решится на действие. А не разглаживать ситуацию, как свою бородку. И решается. Но поздно это всё...
Вот именно действие, требуемое уже не ради спасения семьи, а ради мести за нее, и выключает свет в кроличьей норе. Не тот мотив поступка приводит не к тому финалу. И нора оказывается не кроличьей. В ней водятся совсем другие чудовища.
И несмотря на то, что фильм снят с точки зрения Сьюзен, книга в нем написана с точки зрения Эдварда. И Сьюзен, при все великолепной игре Эми Адамс, не вызвала у меня никаких эмоций. Фильм не про нее.
И открытый финал для меня однозначен - не пришел к ней на свидание и правильно сделал. Это тот поступок, который надо было сделать: оборвать. Ударить. И прекратить. Совершить поступок. Вот только открытый финал оставляет вопрос: а что же было здесь правдой?
Вывод?
Да, фильм подталкивает к выводу. Совершай поступок, который страшно совершить и будь, что будет. Потому что, если не совершить этот поступок, следующие ты будешь совершать уже не по собственной воле, а вынужденно.
Так что делай, мужик, что должен и будь что будет. Если тебе что-то дорого - то глубина кроличьей норы не важна.