Ранее в статьях были разобраны стадии разработки плана, стадии занятий, средства и возможности при обучении.
Предыдущие статьи:
Методические рекомендации по применению наглядных пособий по теме «графический натюрморт» в художественной школе.
Методические рекомендации по применению наглядных пособий по теме «графический натюрморт» в художественной школе. Часть 2.
Методические рекомендации по применению наглядных пособий по теме «графический натюрморт» в художественной школе. Часть 3.
Эта статья может послужить хорошим дополнением в ней описаны моменты, которые могут помочь педагогу.
Задания которые педагог может предложить детям на занятии:
- Задание будет определение точек схода в композиции. В импровизированной композиции в презентации учащийся показывает где, как он считает, находятся точки схода. На следующем слайде будет тот же натюрморт, но уже с правильными ответами в виде точек или стрелок (на усмотрение педагога могут применяться другие графические элементы).
- Следующее задание будет направлено, на правильное определение линии горизонта и точек схода.
- Натюрморт с разным освещением так же может стать причиной для обсуждения с учениками.
Еще Ушинский учил нас сравнивать и утверждал, что сравнение самый мощный инструмент в рисовании.
- Ученику необходимо сравнить и проанализировать какое время суток изображено на каждом из этих изображений.
- Завершающий вопрос будет заключаться, в анализе снова же одного и того же натюрморта в разных материалах и разных условиях освещения. Перед учеником будет стоять задача - определить, какой материал изображен на каждом листе. Ученик обязательно обосновывает свое предположение о материале.
Подведя итоги работы можно сказать что цель гармоничного развития личности в России требует от системы общего и дополнительного образования подготовки соответствующей научно-техническому прогрессу, а также уровню развития современной культуры. Ссылаясь на общие задачи воспитания, учебно-воспитательный процесс в детской художественной школе подчиняется основной задаче: адаптации детей к жизни в социуме, их воспитание, обучение, развитие для продолжения и развития отечественной культуры.
Развивать у детей чуткость души, фантазию, доброту сердца, творческое воображение, воспитывать любовь к прекрасному, также художественный вкус, преподать им самые важные профессионально - творческие ориентиры, в художественной культуре родной страны - одна из важнейших и трудных задач. Помочь справиться с решением таких задач, может изобразительное искусство, а если рассматривать в частности - один из интересных, излюбленных художниками жанров натюрморт.
Овладение техникой выполнения различными графическими средствами натюрморта, знакомство с изобразительными возможностями графических материалов, при одновременном освоении основ изобразительной грамоты: принципов и закономерностей перспективы, основ композиции, последовательности выполнения длительного и краткосрочного рисунка и этюда натюрморта является составной частью обучения учащихся детской художественной школы.
Изучение и применение всевозможных приемов работы над графическим натюрмортом, помогает отыскать наиболее приемлемый для каждого ребенка изобразительный язык, умножая арсенал изобразительных средств, это и создает базу для дальнейшего развития умения и навыков рисунка.
При этом эффективность обучения напрямую зависит от того, насколько сможет педагог воздействовать на область интереса детей к данному виду занятий, повысить творческую активность и самостоятельность учащихся.
Для того чтобы повысить эффективность процесса обучения учеников ДХШ рисунку натюрморта, несомненно, является применение на занятиях разработанных, продуманных наглядно - методических пособий.
Практическая часть дипломной работы являлась не просто самовыражением автора. Подготовительный материал и основная часть творческой части диплома непосредственно являются частью наглядно-методического пособия по теме изучения тематического графического натюрморта в детской художественной школе.
Теоретический и практический материал представленной дипломной работы вполне может иметь действенную методическую помощь педагогам изобразительного искусства, студентам художественно - графических факультетов в их настоящей и будущей практике работы с детьми.