Найти тему
Анна Тучкова

Стадии урока по работе с натюрмортом в различных графических материалах.

Ранее в статьях были разобраны стадии разработки плана, стадии занятий, средства и возможности при обучении.

Предыдущие статьи:

Методические рекомендации по применению наглядных пособий по теме «графический натюрморт» в художественной школе.

Методические рекомендации по применению наглядных пособий по теме «графический натюрморт» в художественной школе. Часть 2.

Методические рекомендации по применению наглядных пособий по теме «графический натюрморт» в художественной школе. Часть 3.

Эта статья может послужить хорошим дополнением в ней описаны моменты, которые могут помочь педагогу.

https://cdn.pixabay.com/photo/2015/12/15/06/42/kids-1093758_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/12/15/06/42/kids-1093758_960_720.jpg

Задания которые педагог может предложить детям на занятии:

  • Задание будет определение точек схода в композиции. В импровизированной композиции в презентации учащийся показывает где, как он считает, находятся точки схода. На следующем слайде будет тот же натюрморт, но уже с правильными ответами в виде точек или стрелок (на усмотрение педагога могут применяться другие графические элементы).
  • Следующее задание будет направлено, на правильное определение линии горизонта и точек схода.
  • Натюрморт с разным освещением так же может стать причиной для обсуждения с учениками.

Еще Ушинский учил нас сравнивать и утверждал, что сравнение самый мощный инструмент в рисовании.

  • Ученику необходимо сравнить и проанализировать какое время суток изображено на каждом из этих изображений.
  • Завершающий вопрос будет заключаться, в анализе снова же одного и того же натюрморта в разных материалах и разных условиях освещения. Перед учеником будет стоять задача - определить, какой материал изображен на каждом листе. Ученик обязательно обосновывает свое предположение о материале.
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/06/15/18/48/gender-1459661_960_720.png
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/06/15/18/48/gender-1459661_960_720.png

Подведя итоги работы можно сказать что цель гармоничного развития личности в России требует от системы общего и дополнительного образования подготовки соответствующей научно-техническому прогрессу, а также уровню развития современной культуры. Ссылаясь на общие задачи воспитания, учебно-воспитательный процесс в детской художественной школе подчиняется основной задаче: адаптации детей к жизни в социуме, их воспитание, обучение, развитие для продолжения и развития отечественной культуры.

Развивать у детей чуткость души, фантазию, доброту сердца, творческое воображение, воспитывать любовь к прекрасному, также художественный вкус, преподать им самые важные профессионально - творческие ориентиры, в художественной культуре родной страны - одна из важнейших и трудных задач. Помочь справиться с решением таких задач, может изобразительное искусство, а если рассматривать в частности - один из интересных, излюбленных художниками жанров натюрморт.

Овладение техникой выполнения различными графическими средствами натюрморта, знакомство с изобразительными возможностями графических материалов, при одновременном освоении основ изобразительной грамоты: принципов и закономерностей перспективы, основ композиции, последовательности выполнения длительного и краткосрочного рисунка и этюда натюрморта является составной частью обучения учащихся детской художественной школы.

Изучение и применение всевозможных приемов работы над графическим натюрмортом, помогает отыскать наиболее приемлемый для каждого ребенка изобразительный язык, умножая арсенал изобразительных средств, это и создает базу для дальнейшего развития умения и навыков рисунка.

При этом эффективность обучения напрямую зависит от того, насколько сможет педагог воздействовать на область интереса детей к данному виду занятий, повысить творческую активность и самостоятельность учащихся.

Для того чтобы повысить эффективность процесса обучения учеников ДХШ рисунку натюрморта, несомненно, является применение на занятиях разработанных, продуманных наглядно - методических пособий.

Практическая часть дипломной работы являлась не просто самовыражением автора. Подготовительный материал и основная часть творческой части диплома непосредственно являются частью наглядно-методического пособия по теме изучения тематического графического натюрморта в детской художественной школе.

Теоретический и практический материал представленной дипломной работы вполне может иметь действенную методическую помощь педагогам изобразительного искусства, студентам художественно - графических факультетов в их настоящей и будущей практике работы с детьми.

https://cdn.pixabay.com/photo/2014/10/17/18/12/teacher-492674_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2014/10/17/18/12/teacher-492674_960_720.jpg

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц