Моя жизнь была обычной. Или, может быть, это то, во что я всегда пыталась верить.
Утром я пошла на работу, вернулась домой после того, как солнце опустилось ниже горизонта, заснула и проснулась на следующее утро, чтобы повторить все заново. Иногда вечером я надевала пиджак и шла пешком до ресторана Джеймса за два квартала, примерно в то время, когда он собирался закрыть свой ресторан.
Иногда мы смотрели телевизор внутри, когда он закрывал свой ресторан. Он готовил нам еду или просил одного из детей сделать это. Он рассказывал мне свои смешные истории, у него всегда были истории, которые нужно было рассказывать.
Потом появился новый мир по имени Игорь. Парень, чьим лучшим средством выражения был его холст. Парень, который улыбался больше, чем говорил. Парень, который говорил тебе всю правду прямо в глаза. Парень, который думал о жизни как о поле боя.
Я помню день, когда мы ехали к пустынному озеру в 2 километрах от города, раньше это была заброшенная шахта. Я сидела на верхушке машины, наблюдая за тем, как Игорь выставлял свои полотна на стенд. А потом он спросил меня: "Скажи мне, какой ты была, когда была ребенком?". Я засмеялась, "Я была скучным ребенком". Но у него было выражение лица, как будто он только что услышал самое интересное в мире. "Продолжай", сказал он.
"Ну," начала я. "Я была очень наблюдательной. А ещё довольно эгоистичной".
Он слушал.
Я пару минут молчала, пыталась вспомнить, какой я была тогда. Подумав о своем детстве, я поняла, насколько обыденным оно было.
"Это было обычное детство", - сказала я, больше для себя.
Я снова затихла и задумалась, теперь собирая воспоминания, постепенно, шаг за шагом. Каждый становился яснее, так будто я прошла через них снова в моей голове. И кое-что вспомнила.
"Я всегда мечтала о другой жизни. Она сильно отличается от того что происходило тогда", - добавила я, глядя на него. Через некоторое время я сказала: "Но, думаю, все в этом возрасте так думали". Я опустила свой взгляд вниз к ногам. Я очень сожалела, когда сказала это. Но даже не знаю почему я так думала.
Мы остановились у озера до заката. Я видела, как Игорь тихо рисовал сцену со спокойным озером на своем холсте. Ветер иногда нарушал спокойствие озера, и вода колебалась, создавая звездообразный всплеск отраженного солнечного света. Эта сцена напомнила мне одну из картин Игоря, которую я видела. Это было прекрасно, но в то же время немного навевало чувство одиночества.
Мне потребовалось некоторое время после знакомства с Игорем, чтобы заметить, что он никогда не рисовал людей на своих картинах. Когда я спросила, он ответил, что это должна быть "другая глава" его жизни, не объясняя больше. Мне казалось, что он чего-то боится, хотя я так и не поняла, чего именно.
Я помню, как спрашивала Игоря, не хотел ли он заниматься чем-то ещё, помимо живописи. Своим обычным спокойным голосом он сказал: "Это всегда была живопись. Это единственное, что я делаю, может быть, не потому, что я не умею обращаться с чем-то другим, а потому, что это всегда то, что я хочу делать". Он улыбнулся своей обычной улыбкой, но от нее у меня прошла дрожь по телу. Он был настоящим.
Я знала, что Игорю было нелегко. Он мог продолжать целыми днями, неделями, даже месяцами, не продавая ни одной из своих картин. Ему пришлось бороться, чтобы продолжать делать то, что он любил.
Я думала о себе, о комфортном месте, в котором я жила, о модной машине, на которой я ехала. А потом я вспомнила о сне, который видела в детстве. Видеть Игоря все равно, что видеть сон, который я когда-то забыла. Вокруг него мир чувствовал себя настоящим. Каждая мелочь чувствовала себя живой рядом с ним.
Следующее, что я поняла, я была без ума от него.
Я перестала встречаться с Андреем с тех пор, как Игорь появился в моем мире, в моей жизни. Перестала ходить вечером в ресторан Джеймса. Несмотря на то, что Андрей звонил несколько раз. Он пытался поговорить со мной в офисе и несколько раз ждал меня на парковке. Я сказала ему, что слишком занята работой. Хоть он и выглядел разочарованным, но с тех пор перестал меня о чем-либо спрашивать. Я не пыталась загладить свою вину перед ним. Вместо этого, я всё время была с Игорем. Но даже когда ему было тяжело, он всегда встречал меня с улыбкой. Я все еще настаивала на том, чтобы оплатить наш кофе. Но он всегда говорил мне не волноваться.
Однажды я спросила Игоря, что тебя заставляет улыбаться, когда весь мир против. Он сказал: "Ты". Сказал мне, что я как новый свет для его мечты.
Однажды вечером, спустя несколько недель нашего общения, Игорь преподнес мне сюрприз. Моя машина была в мастерской, и я ездила на работу в поезде больше недели. В тот вечер я очень поздно ушла из офиса. Это было примерно за час до последнего поезда. Мягкие капли дождя приземлялись на мою кожу.
В течение последних дней шел сильный дождь, и я начала уставать от него. И устала от всего остального....
Продолжение следует...