Продолжим описание сюжетной завязки игры. Ученые сообщают протагонисту еще одну "радостную" новость - теперь он является собственностью корпорации, так сказать, подопытным кроликом для будущих экспериментов с вирусом. Такая неприятная перспектива вовсе не пришлась по душе главному герою, который сразу решил выбраться из заключения. Сокрушив стекло собственной камеры, Джеймс пулей выбежал из лаборатории, но в одном из городских переулков ему вдруг встретился (кто бы вы думали) Алекс Мерсер.
На этот раз протагонист оригинальной игры рассказал сержанту душещипательную историю о том, какие же на самом деле негодяи корпорация "GENTEK" и "Blackwatch", а он такой белый, пушистый - жертва обстоятельств и вообще не виноват в том, что происходит вокруг. Кроме перечисленных фактов, Мерсер любезно предлагает объединить силы и навсегда покончить с вирусом и выше перечисленными организациями. Это и есть сюжетная завязка. Далее мы традиционно переходим к обзору технических и геймплейных особенностей данного проекта.
Разработчики прислушались к критике в адрес оригинальной игры и внесли в сиквел большое количество изменений. Благодаря переходу на обновленную версию игрового движка Titanium визуальная составляющая заметно улучшилась и, так сказать, начала идти в ногу с трендами игровой индустрии. С точки зрения базовых механик кардинально почти ничего не изменилось, но и здесь вас ждали несколько сюрпризов. Ни для кого не секрет, что благодаря поражению вирусом Хеллер получил кучу способностей подобных тем, которые были у Алекса Мерсера, вместе с необычайной силой, скоростью, ловкостью и способностью со временем восстанавливаться от полученных повреждений.
Программисты довели боевую механику практически до идеала. Джеймс использует собственный армейский опыт на все сто процентов. Он эффективно пользуется различными видами оружия, умело оперирует военной техникой, а также возможность изменять себя на молекулярном уровне, превращая свои руки в когти, молоты, хлыст или острый меч - наиболее известный всем фанатам серии. Важнейшим является тот факт, что теперь удары можно легко комбинировать, используя в бою сразу две выбранные способности. Следует предварительно назначить каждую из них на соответствующие кнопки компьютерной мыши.
В качестве примера - начать со смертоносной круговой атаки меча, а завершить тяжелыми ударами рук-молотов. Кроме всего выше перечисленного, главный герой наконец научился уклоняться от атак противника или блокировать их с помощью двух специальных щитов. Также у него появилось несколько новых возможностей: например, щупальца помогут ему временно парализовать оппонентов во время боя, биологическая-бомба позволит отвлечь внимание охраны при скрытом проникновении на территории военных баз, а сонар значительно упростит охоты на особо важные цели.
Кстати, критическая масса стала еще более важным ресурсом, поскольку она служит не только прекрасным инструментом для проведения особой разрушительной атаки, но и со временем откроет возможность призвать на помощь от двух до четырех мутантов-охотников, которые будут сражаться с другими противниками на вашей стороне. Следующей инновацией стали особые возможности сокрушения военной техники - легким движением руки Джеймс в секунду оторвет башню танка или разломает пополам целый вертолет. В общем боевая система является лучшей частью игры, с чем достаточно сложно не согласиться, но, несмотря на все вышеперечисленные преимущества, в ней есть и спорные моменты.
Почему-то разработчики забрали у главного героя знаменитой блестящую броню с первой игры серии, а вместе с ней канули в небытие несколько разрушительных атак. Еще некоторые мелкие доработки получила стелс механика. Протагонист, как и раньше, умеет полностью менять свой внешний вид и скрыто поглощать врагов. К счастью, военные уже перестали быть болванами и активно реагируют на летающего в воздухе солдата, а стационарные вирусные детекторы раскроют его буквально за считанные секунды. Хоть они и до сих пор никак не обращают внимания на пропавших рядом товарищей.