Найти тему
Тайные знания Лилит

Мистический опыт Дианы, которая умеет создавать Вселенные

Фото из архива Дианы Марголе
Фото из архива Дианы Марголе

О своем мистическом опыте рассказывает Диана Марголе, руководительница рижского аюрведического центра "Шакти".

Хранитель чудес

Впервые я побывала в Индии в 2002 году. К тому времени я уже шесть лет изучала йогу, сделала ее своей профессией и открыла в Старой Риге центр "Шакти". Все спрашивали, почему я в Индию не еду. Я отвечала: «Когда буду готова, Индия меня позовет». Позвала меня подруга Карина, надо сказать – она была не первой, кто звал, но на ее зов я почему-то охотно откликнулась. И не зря.

Мы отправились на юг Индии в ашрам к Саи Бабе* и по дороге к нему много путешествовали. Нам посоветовали поехать в деревню, где жил человек, в домашнем храме которого «хранились чудеса». Мы зашли в его дом, сели на пол в большой комнате, и хозяин положил мне на ладонь плоский медальон размером с пятицентовую монету, на эмали которого был изображен Ширди Саи Баба, гуру и святой 19 века. Считается, что Саи Баба являлся его воплощением. И вдруг моя ладонь стала наполняться жидкостью. Хозяин столовой ложкой несколько раз зачерпывал из нее и отправлял мне в рот. Откуда взялась жидкость – не знаю. У меня нет аналога ее вкусу. Она была гуще воды, сладкая, но не приторная, ароматная, но не фруктовая или цветочная. Непонятно! Хозяин рассказал, что медальон мироточит постоянно. За сутки трехлитровая банка амритой (легендарный эликсир бессмертия) наполняется. Нам по баночке эликсира потом выдали, и я дома его держала на алтаре для особых случаев – при болезни или усталости.

Когда со мной такое произошло – в голове отключился компьютер, который оценивает и критикует. И я стала все последующее воспринимать без оценок. А еще у хранителя был портрет Саи Бабы, под стеклянной поверхностью которого постоянно образовывался похожий на пепел тонкий порошок с целебными свойствами. В саду в беседке на мозаичном столике располагались две отлитые из чугуна стопы. Сквозь чугун проступало ароматное вещество, и они благоухали. Я протерла поверхность одной из них носовым платком – он хранится у меня до сих пор, и запах все еще чувствуется. Потом мы приехали к Саи Бабе. И он моей подруге материализовал из воздуха кольцо с двумя бриллиантами. А кому-то – часы.

Чудеса присутствуют в любой религии. Они нам нужны. Чудеса выбивают нас из привычной колеи, заставляют открыться новому, пересечь границу обыденного и увидеть мир с разных сторон. И нигде нет такого количества чудес и чудотворцев, как в Индии.

Как я встретила учителя

Через два года я снова поехала в Индию – теперь уже на север страны. В Гималаях мы впятером отправились в храм Шивы, расположенный на вершине горы, чтобы встретиться с местным гуру. Было раннее утро. Навстречу нам вышел садху* – высокий, с дредами, ниспадающими до земли. Он положил руку мне на голову и запел мантры почти оперным, удивительно красивым голосом. Все во мне вдруг перевернулось. Я находилась в потоке любви, по щекам моим текли слезы, я одновременно очень о чем-то жалела, чего-то сильно, до боли, желала и была безумно счастлива. Гуру пел над каждым. Но я единственная пережила такое сильное потрясение.

На обратном пути нас настиг страшный ливень, и мы укрылись от него в вестибюле какого-то гостевого дома. Я села на стул, закрыла глаза, чтобы помедитировать. И увидела своего отца. В видении мне было лет пять, я хотела, чтобы папа взял меня за руку, отвел на улицу и объяснил взрослую жизнь. А он предлагал все новые и новые игрушки. Я не нашла в нем наставника и опечалилась. Я увидела, как вышла замуж. Мой первый муж и мой свекор были мне ровней, не учителями, не проводниками по жизни – а мне так не хватало учителя! Я, сидя на своем стуле, заплакала от горя: я вдруг осознала, что так и не встретила в своей жизни «старшего мужчину», учителя, а мне его так не хватало. Ночью мне приснился старец, сидевший в позе лотоса, в оранжевой одежде. Я спросила: «Кто мой учитель?» Он улыбнулся, подмигнул мне и ничего не сказал.

Утром мы на такси поехали к местному святому Гуруджи, которого звали Шри Шри Свами Пракашананд Сарасвати Тит Махарадж. Остановились и вышли из машины в ста метрах от ашрама, потому что посреди дороги стоял старец в оранжевом – из моего сна. Я его мгновенно узнала, подбежала к нему и упала в низком поклоне к его ногам. Когда ученик готов, он встречает учителя. Все произошло в течение суток.

Про терпение

Вы полагаете, Гуруджи с отеческой улыбкой поднял меня и сказал, что давно меня ждал? Ничего подобного, это вам не кино. Он отвернулся и пошел в дом. Я встала, отряхнула юбку и пошла вслед за ним.

Я его приняла сразу. Он вроде бы не обращал на меня никакого внимания. Каждый год мы к нему приезжали весной и осенью небольшой компанией и надолго останавливались в его ашраме, чтобы проводить особые ритуалы и набираться мудрости. Он не спрашивал, кто я и откуда. Почти не говорил со мной. Я его побаивалась. Чувствовала, что он все про меня и так знает. И хотела быть возле него, в поле его любви. Он мог читать газету, принимать посетителей, я сидела в уголке и медитировала.

На пятый год он сказал, чтобы мы привезли в ашрам 12 человек из Латвии для занятий с ним и чтобы организатором нового лагеря была женщина. И посмотрел сначала на меня, потом на мою приятельницу. Она не говорила на английском. Оставалась я. «А как твое индийское имя? – спросил Гуруджи. – Назови, и я запишу. У тебя нет индийского имени?! Почему ты не попросишь у меня имя?» Я сложила руки, поклонилась и сказала: «Дайте мне имя!» Он ответил: «Ты же понимаешь, что я должен дать тебе и мантру!» – «Да, я все понимаю! Дайте мне мантру!»

Он назвал меня Лакшми-Деви, дал персональную мантру, я произнесла клятву, в которой обязывалась служить на благо всего человечества и каждому человеку отдельно, и стала его ученицей. На пятый год! У меня хватило терпения дождаться этого мгновения.

Во время посвящения – чтения мантры и клятвы – я получила от гуру невероятный энергетический посыл. И после него горела как в огне. Когда я до кого-то из друзей случайно дотрагивалась, на меня ворчали: «Руку убери! Ты бы еще утюг на меня поставила!» В Риге я потом полгода мало ела и очень мало спала. И каждый день с четырех до шести утра чувствовала присутствие Гуруджи. И все время ощущала жар. Этот огонь что-то сжигал и переплавлял внутри меня, со мною шла какая-то глобальная работа.

К следующему визиту в Индию я чувствовала себя чистой и легкой, словно внутри меня сгорел весь мусор. Я была готова учиться.

Счастье быть учеником

Да, это большое счастье – иметь гуру. И большая редкость по нынешним временам. Очень немногие люди пережили такой опыт, как я. На Западе сейчас нет традиций и понимания института гуру. Когда гуру берет себе ученика, он свое духовное сердце соединяет с его сердцем. Эта энергетическая связь крепче, чем связь родителей и ребенка или мужа и жены. Для гуру взять ученика в интимное пространство своей души означает чувствовать его каждую минуту, принять на себя огромную ответственность и приумножить свои страдания – ведь он разделяет с учеником всю его негативную карму, весь его жизненный опыт. Ему тяжело, так как ученик несовершенен. Но иначе учить нельзя. Поэтому у гуру всегда так мало учеников. У Иисуса было 12 – максимум того, что можно выдержать.

Эта связь – двусторонняя. Мои мысли, поступки и даже мое питание отражались на состоянии гуру. Я любила его, боялась причинить ему вред своим неразумным поведением и как могла следила за собою.

Учитель принял в свои ученики и Юриса, моего мужа. Для меня самым большим счастьем были наши медитации втроем. Раннее утро, Гималаи, стада на зеленых склонах, хрустальное журчание горного ручья, тонкий аромат благовоний в прохладном воздухе. Я переживала невероятное ощущение правильности и полноты жизни.

Главное волшебство

Когда гуру с тобою соединяется энергетически, в месте вашего соединения образуется узел, или «бусина», и учитель вашего гуру, в каком бы мире он ни был, поддерживает связь с ним через другую «бусину», и учитель его учителя – тоже. Такое энергетическое ожерелье по линии учителей приводит тебя к самому первому из семи Мудрецов, которые дали миру Веды. Он медитировал на Вселенную, получал из нее ответы на свои вопросы и передавал ученикам.

И тут кроется главное волшебство, которое дарит тебе связь с гуру. Обычный человек получает информацию из материальных источников: от кого-то услышал, в интернете или в журнале прочитал. Через канал связи с гуру твой вопрос доходит до Вселенной, и оттуда ты можешь получить ответ. Он всегда развернутый и куда глубже, чем ты ожидала.

Астральный контроль

После посвящения в ученики гуру показал мне, как выходить за пределы своего физического тела. Похожим образом душа расстается со своей материальной оболочкой в процессе сна или смерти. Он поменял нас местами во время медитации. Я не стану описывать технику процесса – она оказалась куда проще, чем можно было ожидать, ведь у нас с ним уже была очень прочная связь. Я ощутила присутствие гуру в моем сознании. Это было не страшно, а волнующе и как бы немного щекотно, что ли. И он пригласил меня переместиться в него. Какая у него был ясная, трепетная и веселая душа! Словно у шестнадцатилетнего мальчика, едва открывшего для себя мир. И только после того, как мне это удалось, гуру отпустил меня из ашрама в Ригу. Он сказал: «Я в любой момент могу посетить тебя, а ты имеешь право прийти ко мне».

Фото из архива Дианы
Фото из архива Дианы

Гуруджи в астральной форме наблюдал за тем, куда меня приглашали. Следил, чтобы я не «шлялась» где попало. Даже если он не принимал свой видимый образ, я чувствовала его присутствие, как и его одобрение или недовольство. Частенько вечером мы с мужем дома пили чай, разговаривали, и вдруг Юрис говорил: «О, учитель с нами!» И я ощущала его присутствие. А иногда видно было, словно через легкий туман, как он улыбался нам.

И знаете, забавно то, что столь возвышенную мистическую практику, как астральные путешествия, гуру использовал для очень практической цели: чтобы присматривать за учениками. Для него это было так естественно – ну, как окликнуть кого-то через окно. И мне он ее дал первым делом не для выхода во Вселенную, а для того, чтобы к нему за помощью обратиться, если что.

Как это было

Всю основную практическую работу я делала в Риге: изучала техники массажа, основы аюрведы и йоги. А в Индию к гуру приезжала, чтобы «сдать экзамены» и перейти на новый уровень. Наконец-то мне открылась логика событий: если бы я столько лет не практиковала йогу, я бы его не встретила.

С ним я только медитировала. Он словами почти ничего не рассказывал. Он мог в медитации показать устройство Вселенной. Если бы я до встречи с гуру не занималась так истово йогой, я бы просто не высидела столько времени в позе лотоса. И то тяжело было. Болят колени, спина, бедра, ты начинаешь чувствовать несовершенство своего тела, и так досадно становится!

Самый крутой ритуал

В ашраме мы проводили огненные ритуалы невероятной мощи и красоты. Представьте себе квадратную площадку, в центре – яма, в яме пылает костер. Огонь – самая тонкая и высокая энергия Вселенной – высоченным столбом поднимается вверх. Вокруг костра располагаются люди. Зачем? Что это значит?

В микрокосме нашей повседневной жизни есть половой акт: мужчина и женщина, введение и слияние, движение вперед-назад, нарастающее возбуждение, энергии накапливается все больше и больше, наконец происходит эякуляция, выброс спермы, оплодотворение, развитие плода, рождение человека. В макрокосме есть аналог этого животворящего акта: ритуал ягья.

Одиннадцать браминов, женщины в алых сари, мужчины в ритуальной одежде собираются вокруг костра. Круг участников – это символ женщины, ее йони. Столб огня – воплощение мужчины, его лингам. Читается специальная мантра. Люди ритмично раскачиваются и повторяют: «Сваха, сваха»*. Движение происходит по нарастающей, огонь насыщается энергией людей. Они, конечно, делают перерывы на сон и еду. Пламя набирает силу, и на десятый день происходит «эякуляция» – энергетический оргазм и выброс энергии в пространство. Из нее потом Вселенная формируется. Это – вселенская тантра, та великая энергетическая вспышка, которая где-то создает новые звезды, планеты, туманности, запускает хороводы элементарных частиц.

В этот наивысший момент мое сознание отделяется от тела и уносится туда, где происходит нечто невероятное, я не могу это описать словами – это движение, звуки, краски, вибрации. Потом все гаснет. Я возвращаюсь. Держу мужа за руки, вижу, как огонь отражается в его глазах, а может быть, они сами по себе пылают этой силой. И я замираю в ожидании.

Мое прошлое воплощение

Я видела себя принцессой, окруженной любовью и красотой. У меня любящие родители, добрый и щедрый супруг, розово-золотые покои, павлины и фонтаны в саду. Я наслаждаюсь жизнью и все принимаю как должное. И я нынешняя никак не понимала, в чем тут подвох, зачем Гуруджи мне это раз за разом показывает. Через несколько дней до меня доходит: я в том воплощении все впитываю, радуюсь, я не эгоистка, у меня нет плохих мыслей, но мне не приходит в голову, что я должна что-то отдавать. Я принимаю как должное любовь и заботу мужа. Во мне нет благодарности и смирения.

Я своим сознанием вошла в сознание той девушки. И стала полностью ею. Гуруджи остался снаружи тем свидетелем, который выведет меня наружу – самой это сделать очень сложно. Я понимаю, что должна поклониться мужу в ноги за его любовь ко мне. Вы не поверите – я наклонялась час! По сантиметру. Не могла! Дурацкая гордость мешала. Муж вовсе не думал, что ему чего-то не хватает, радовался тому, что мне с ним хорошо. И вдруг он принял от меня глубокую благодарность за все, что он для меня сделал. И она вознесла его на вершину счастья, он просиял, подхватил меня, обнял. И нас словно облаком любви окутало. У него слезы на глаза выступили.

Я вернулась в свое нынешнее воплощение. Гуруджи смотрел на меня, улыбался, и на глазах у него тоже выступили слезы. Я исправила все там, и у меня появилась новая сила здесь. Я осознала: он призывал к себе в ашрам тех, с кем у него были незавершенные кармические связи, так как хотел уйти в свет, и ему надо было исправить, завершить все во всех воплощениях. Я почувствовала, что он скоро умрет, мое сердце сжалось от боли и от той любви, которую он на меня изливал.

Продолжение следует

Когда Гуруджи уходил из нашего мира, я в Риге восприняла его радость: он перестал страдать, освободившись от тела. Рижские друзья спрашивали: «Ну, теперь ты будешь искать себе нового гуру?» Но мне не нужен новый гуру. Гуруджи со мной, связь наша осталась. Он больше не будет воплощаться на земле – он ушел в свет, где души существуют в виде чистой энергии.

Когда Гуруджи ушел, мы с Юрисом решили продолжать его дело и проводить в его ашраме ритуалы ягья. Индусы, помощники Гуруджи, были растеряны, как дети, потерявшие папу. Они не доверяли мне, чужой белой женщине. Но я сказала, чтобы они пригласили браминов и готовили ритуал.

С мужем Юрисом. Фото из семейного архива
С мужем Юрисом. Фото из семейного архива

Люди собрались. Мы начали проводить ритуал. И это было ужасно! Брамины вместо того, чтобы читать мантру, делали селфи, хихикали, отправляли эсэмэски, фотографировали все вокруг. Процесс не двигался. На пятый день я взорвалась. Переговорила с главными организаторами, запретила браминам брать на ягью телефоны. Жестко выстроила процесс. Индусы, как только я стала говорить уверенно и властно, почувствовали, что через меня говорит Гуруджи. Прониклись уважением. Стали пранам* делать к моим ногам, называть меня Матаджи*. И вот уже шестой год мы с Юрисом проводим в ашраме огненные ритуалы. Брамины соблюдают форму ритуала, я наполняю ее силой. Я могу на какое-то время принять в себя энергию дэвов – богов и богинь, например, Лакшми или Дургу. И через меня эта божественная энергия идет к окружающим. Все участники ритуала тут же это ощущают.

Фото из архива Дианы Марголе
Фото из архива Дианы Марголе

Я нашла свое место в этом мире. Я люблю и любима, гармонична и счастлива. И я знаю, что все во Вселенной взаимосвязано. Когда плачет осиротевший ребенок, где-то в космосе гаснет звезда. А когда рождается – в каком-то далеком мире начинает формироваться планета.

* Сатья Саи Баба (1926–2011) – знаменитый индуистский религиозный лидер, гуру, чудотворец и «живое воплощение Бога».

* Садху – аскет, отрекшийся от всего мирского, материальных благ и удовольствий ради познания бога в бесконечной медитации. Бездомен, свободен, живет на подаяние.

* Сваха – буквально «да будет так», завершение мантры.

* Пранам – индусская форма приветствия: человек склоняет голову, прижимает ладони друг к другу и касается лба соединенными пальцами.

* Матаджи – почтительное обращение к женщине, похожее на «матушка».

Записала Галина Панц-Зайцева (с) "Лилит"