Найти тему
Кузнецова Галина

Как я управляю удаленными командами

Чаще всего я управляю небольшими командами от 3 до 8 человек - пара дизайнеров, программист, менеджер проекта другого агентства, сам заказчик, контент-менеджер, специалист по контексту, видеомонтажер.

Я работаю как консультант по маркетингу - делаю клиенту сайт, фирменный стиль, запускаю контекстную рекламу, видео, социальные сети. И все это - руками удаленных исполнителей.

У клиента может быть своя команда разработчиков, дизайнер. От 50% до 70% команды на проекте мне не знакомы, моя задача всех организовать и выдать готовый продукт. В 90% случаев это происходит успешно.

Один раз я управляла командой из 20 дизайнеров, мы делали 300 шаблонов сайтов для сервиса umi.ru. Это занимало около 2 часов моего времени в неделю за счет четкой организации.

Делюсь своими приемами, которые накопились за 10 лет работы.

1. Организовать общее пространство для работы.

В простых проектах это облачное хранилище - Яндекс.Диск, Облако@Mail.ru, Dropbox.

Я создаю основные рабочие папки (5-7 штук) и настраивают доступ исполнителей к нужным им папкам.

Дизайнер получает доступ к папке "Дизайн", контент-менеджер и фотограф к папке "Фотографии" и так далее.

Пример организации Яндекс.Диска для работы удаленной команды
Пример организации Яндекс.Диска для работы удаленной команды

Все папки нумеруются.

В эту же папку кладется текстовый файл - Доступы.txt - в нем доступы к рекламным компаниям, аналитике, сайту, ютуб-каналу и всем сервисам, с которыми мы работаем.

Файл лежит в корне, его видит только владелец все папки проекта, а пароли нужны чаще всего.

Если член команды меняется (бывает что половины команды меняется, пока проект будет сделан), его отключают от рабочей папки, и его место займет другой специалист.

2. Обучение команды совместной работе.

С каждым членом команды проводится беседа в скайп, мы вместе открываем папку и убеждаемся что у исполнителя она открывается и он умеет класть туда файлы.

Для верности лучше скачать приложение Яндекс.Диск на компьютер и убедится, что файлы добавляются и обновляются.

Так как хранение информации - ключевой кирпич всего проекта, я специально уделяю этому время в начале. Написать письмо, или просто сказать - недостаточно. Можно получить неприятный сюрприз, когда исполнитель пропал, а половина сделанной работы осталась у него на компьютере, а сроки проекта горят.

3. Еженедельные встречи с командой.

Выбирается день и время для скайп встречи, на которой проверяется ход работ, берется обратная связь и выдается мотивация.

Даже если в течении недели мы общаемся с исполнителями, все равно еженедельную планерку проводить необходимо.

Один раз я была вторым менеджером проекта на разработке международного сайта. Там была отличная команда программистов, уже 8 месяцев делали проект и в сроки укладывались. Я уехала на 3 недели в отпуск без интернета, еженедельные встречи не проводили.

Когда я вернулась, проект был в там же, где я его оставила. Ребята не смогли прояснить кто что делает и не сделали ничего.

4. Постановщик задач со сроками.

Можно использовать таблицу Гугл.докс, писать список задач в текстовом файле и класть в облако.

Можно взять бесплатный teamer.ru, пробную версию Битрикс24, бесплатный trello, mantis - задачников много, можно выбрать любой.

Если это незнакомый для команды сервис, так же проводится обучение.

5. Определить правила проекта, записать их и познакомить команду до начала проекта .

Это могут быть:

- сроки. Можно или нет задерживать, если да, то на сколько. Когда предупреждать об изменениях сроков.

- что считается ошибкой и будет возвращено на исправление. Например, дизайн макет я принимаю в jpeg и psd. Файл PSD должен быть разбит по слоям и слои поименованы. Шрифты кладутся в папку вместе макетом.

- сроки и условия оплаты. Если после меня работа принимается заказчиком, нужно написать, сколько времени занимает приемка и когда придут деньги. Важно оговаривать авансы и ситуацию, когда исполнитель выполнил раьоту неудовлетворительно или пропал.

- авторские права. Можно или нет писать в код авторство, ставить лейблы на фото и видеоматериалы.

Видеоператоры, даже если им 30 тысяч заплатили за ролик, упорно ставят свой логотип в первые секунды заставки. А мне этот ролик на ютуб в рекламу размещать.

- необходимость соблюдать правила этого проекта - взять явное согласие с этим.

5. Сохранять и поддерживать правила.

Задача менеджера - возвращать команду к установленным правилам.

Первое время файлы будут присылать на почту, вконтакт придет ссылку на папку с фотографиями. Причем это будет облако фотографа, а не облако проекта.

Менеджер со стороны заказчика, тоже может увиливать от еженедельных встреч, либо пытаться их переносить на другое время.

А потом у всей команды проблемы, потому что заказчик все по другому представлял.

Темп встреч, соблюдение правил и фиксация задач в письменном виде максимально важна в первые 3 недели проекта.

Если удается это наладить, команда вытягивается в такой режим и менеджер проекта наслаждаются результатом.

Если нет, то это опыт.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Делаем выводы и идем в следующий проект :)