По моему глубокому убеждению, потребность человека в душераздирающих страстях уходит корнями... в скуку.
Жизнь большинства людей на планете тяжела и прозаична, со всей этой бытовой рутиной, перманентным «днем сурка» и поисками средств на хлеб насущный. Люди изнывают от усталости и тоски, потому так радостно поглощают разного рода зрелища. А когда и это не спасает, в ход идет тяжелая артиллерия – «ЛЮБОВЬ», самый простой способ быстро наполнить серую жизнь красками.
И здесь слово «любовь» неслучайно заключено в кавычки, потому что речь совершенно не о любви, речь о нездоровой, но яркой страсти, которая хоть и высасывает из тебя жизнь, но все-таки служит превосходным лекарством от скуки. Так в суровую прозу жизни вклинивается немного поэзии. Потому что нездоровые отношения – они надрывные, мрачные, сжирающие психику, но все-таки это поэзия, а не проза. С нею жизнь уже не кажется такой пустой и однообразной.
Кстати, здесь и таится ключ к решению данной проблемы - когда жизнь человека наполнена яркими событиями, достижениями и интересными людьми, он в гораздо меньшей степени рискует вляпаться в больную "любовь". Ему незачем добирать из нее краски, поскольку его жизнь и так многоцветна.
Ситуацию существенно усугубляет романтизация такой любви в современном искусстве. Вы много знаете фильмов, книг и песен, посвященных в наше время не «мексиканским страстям», а теплым гармоничным отношениям? Они есть, но их меньшинство. Обычно мы наблюдаем какой-то слезовыжимательный крышеснос, с истериками, скандалами и пылкими сценами примирения – это просто золотой стандарт.
В здоровых отношениях нет надрыва, нет адреналиновой свистопляски, людям просто хорошо и спокойно друг с другом. Со стороны по-настоящему счастливый союз двух психически здоровых людей выглядит скучно. Там не из чего брать сюжет для душещипательных романов, что будут разлетаться, как горячие пирожки среди скучающего населения. Такие отношения оставит публику без зрелищ, а авторов без денег.
Киноделы, писатели и сонграйтеры прекрасно понимают, на что у публики спрос, и они его удовлетворяют, попутно закольцовывая всю эту «цирковую» историю.