Найти тему
Game Community

Как зарождались стелс-игры Tom Clancy's Splinter Cell (Часть 2)

Теперь перейдём к обзору геймплейных особенностей данной игры. На каждую миссию агент "Третьего Эшелона" отправляется в специальном черном костюме "Mark V Tac Suit", разработанного исключительно для тактических операций.

К нему в комплекте идут многоцелевые трифокальные очки, которые сочетают в себе сразу две незаменимые вещи - прибор ночного видения и тепловизор. Также протагонист носит с собой небольшой, но весьма эффективный арсенал оружия и гаджетов: пистолет FN Five-seveN, оснащенный глушителем, винтовка SC-20K MAWS (Modular Assault Weapons System), которая прекрасно подходит, как для штурма, так и для снайперских перестрелок. Дополнительно эта винтовка позволяет вести огонь специальными кольцевыми аэродинамическими снарядами, липкими миниатюрными шоковыми зарядами, небольшими скрытыми камерами для разведки местности и дымовыми гранатами. Кроме этого в карманах Сэма найдется тройка сенсорных мин, пара осколочных гранат вместе с пятеркой аптечек и небольшой микрофон для записи звука.

Возможно, у кого-то сложилось впечатление, что от такого многообразия оружия игра превратится в настоящий шпионский боевик с кучей перестрелок и взрывов, но, к счастью, это чувство не подтверждается. Поскольку официально организации "Third Echelon" не существует, как и всех ее сотрудников, действующие агенты, находясь на боевых заданиях, в первую очередь должны полагаться на собственные умения маскироваться среди вечерних городских улиц, густых дождевых джунглей или покрытых снегом арктических ледников. Рекомендуется в большинстве случаев обходить противников стороной, оставаясь все время в тени, вообще не попадаться на глаза камерам видеонаблюдения или приводить в действие любые системы охраны.

https://www.pinterest.ru/pin/290763719663949400/
https://www.pinterest.ru/pin/290763719663949400/

Применение имеющегося оружия и вступление в прямую конфронтацию является исключительно последним из возможных вариантов действий. Этих самых правил старался придерживаться и мистер Фишер, который в течение сюжета побывает в разных уголках мира, начиная от улиц Грузии и США, а завершая Россией и Мьянмой. Каждая из представленных операций представляла из себя нечто на самом деле уникальное, поскольку в одних случаях командование вообще запрещало Сэму поднимать тревогу, а в других ликвидировать противников. Это вносило в каждой операции эффект разнообразия. Часто на пути к цели перед главным героем кроме вооруженных охранников возникали еще и двери, защищенные кодовым замком или сканером сетчатки.

Иногда все-таки ему оказывали полный карт-бланш под названием "Fifth Freedom", снимая любые ограничения и позволяя использовать все доступные средства для достижения цели. Как и большинство игровых проектов начале двухтысячных данная игра была местами очень хардкорной. И если в начале это не так бросалось в глаза, то ближе к финалу многочисленные автоматизированные турели, бойцы, оснащенные фонариками в компании тренированных собак, доставят вам немало проблем. В таком случае появляться в поле зрения противника подобно смерти - поймали две-три пули и, пожалуйста, загружайте ближайшее сохранение. Отдельно хочется сказать несколько слов о прекрасной работе известного многим канадского актера Майкла Айронсайда, который подарил свой голос Сэму Фишеру.

Также большое спасибо хочется сказать композитору Майклу Ричарду Плауману за написание замечательных музыкальных саундтреков. Конечно у игры было несколько небольших недостатков, о которых мы не будем молчать. Первым из них является некорректная работа детектора видимости, того самого, который показывал насколько хорошо Сэм замаскирован. Иногда казалось, что вы стоите спокойно в тени и не видны для противника, но, несмотря на это, вас все равно замечали. Проблемой под номером два является некорректная работа скриптов - видимо уровень на нефтяной платформе запомнился всем надолго, где главный герой раз за разом отказывался цепляться за выступы и сломя голову летел в воду. В целом Tom Clancy's Splinter Cell стал началом новой игровой серии и в свое время оказался весьма клевой игрой, которая пришлась по вкусу далеко не всем.

Некоторые, не гнушаясь, называли ее симулятором стрельбы по лампам и фонарям, другие же фанаты таких известных франшиз, как Metal Gear и Thief охотно добавили к собственной библиотеки еще один замечательный игровой проект. Стоит ли тратить свое время и средства на эту игру, как всегда, решайте сами.

Предыдущая часть обзора