Показатели деятельности аэропортов во многом отражают возможности и потенциал региональных центров. Изучаем показатели деятельности аэропортов крупнейших региональных центров.
Для начала общая картинка. Показатели деятельности московского авиационного узла в десятки раз превосходят результаты региональных аэропортов.
Но для объективности, необходимо посмотреть на эти цифры в относительных величинах, с учетом численности жителей города. Контраст уже не столь сильный, но по-прежнему очень заметный.
Объем пассажирских перевозок через аэропорт - хороший косвенный показатель силы города и его потенциала.
Способность города формировать значительный авиационный поток связана либо с сильной экономической базой, географическими преимуществами, либо с туристическим потенциалом. На уровне городов-миллионников этот показатель в большинстве случаев хорошо демонстрирует является ли город реальным региональным центром, либо попадает в зону влияния более сильного соседа.
Условия для развития авиационного сообщения в российских городах заметно отличаются. Некоторые из них попадают в зону влияния московского авиационного узла. Это с одной стороны дает больше возможностей, с другой ограничивает комфорт перелетов через домашний аэропорт.
Кроме названных городов (с численностью более 1 млн. человек), в России есть другие города с высокими показателями: Сочи, Иркутск, Хабаровск, Владивосток, Калининград и другие.
Качество работы аэропорта, динамика его показателей, число и география рейсов - показатели, которые можно использовать в оценке привлекательности города для жизни. Это интересный показатель, как для жителей, так и для компаний, которые оценивают города в рамках географической стратегии развития.
Если темы рынка жилья, развития городов и разбор официальной статистики интересны вам, подпишитесь на Дзен, / Телеграм-канал / YouTube.
Михаил Хорьков
Уральская палата недвижимости
13.10.2019