Найти тему

Книга “Продавец обуви”

“Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем” Фил Найт
“Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем” Фил Найт

Можно ли любить Nike сильнее? У меня в дома бесчисленное количество пар кроссовок Nike. Когда мне надо было купить знакомой первые в ее жизни кроссовки (это более чем за тридцать лет ее жизни), я первым делам повела ее в их магазин. Nike — единственная марка магазинов, в которые мне всегда нравится заходить. Когда я активно и много бегала, я делала это вместе с командой бренда, их улыбки и слова поддержки всегда приводят людей к финишу. Сложно сказать, как у меня появилась книга, но я точно помню, как сразу после этого заказала и подарила ее некоторым людям из команды. И не из-за любви к бренду.

Сейчас все знают, что если производить то в Китае, но откуда это знал Фил Найт с те годы? И это пожалуй не трогательное для меня из книги. Это очень личная книга с рассказом о том как оно было. Стартап, жизнь на небольшие деньги, первый успех, сложности и поражения. Это скорее больше похоже на роман, чем на бизнес-литературу — здесь есть сюжет, развитие, завязка. Вы узнаете о том, что вообще изначально продавали совсем не обувь собственного бренда. Снова прочитаете про эту легендарную историю логотипа за копейки (и теперь все мечтают повторить это). Время за книгой — как время за беседой с добрым другом, которого давно не видел и которому есть что рассказать.

Nike. Это они придумали амбасадорство. Это они придумали беговые клубы. Это они сделали спорт и бег социально поощряемым поведением. И в США, и в России. Влияние бренда такое сильное, что люди меняют свою жизнь. Это стало возможным благодаря отверженной работе команды раньше и сейчас. Благодаря умению договориваться и открывать звезд спорта. Они одними из первых начали надевать свой бренд на спортсменов, и только потом стали делать кроссовки которые можно носить каждый день, да еще и с платьем.

Nike — выдающийся бренд, который на первый план выносит ценности, а не функциональные характеристики. Они говорят потребителям не о том, что они делают, а о том почему они делают. Чтобы мы просто могли пойти и сделать это. Чтобы пышные девушки также могли заниматься спортом и не стеснялись себя. Чтобы показать всю широту наших возможностей. Хочу надеяться, что мы с вами прочитаем эту книгу и таких вдохновляющих брендов будет с каждым днем все больше.