В нашем сознании очень крепко укоренилась эта истина, я не в коей мере не хочу участвовать в этом укоренении сознания народа, далек также от развенчания этой истины. Просто хочу рассказать очередную историю, как вы уже догадались, о недвижимости. И о простой, таких очень много, женщины, её историю обогащения.
Жили в своё время, еще в Ленинграде, брат с сестрой - погодки. Жили, надо сказать, дружно, бегали во дворец Пионеров, где посещали студию литературного творчества, окончили с золотыми медалями среднюю школу и поступили на геофизический факультет Ленинградского горного института им. Плеханова, поскольку мечтали они о работе геологов.
Всё так и случилось, были работы в полях и первая геологическая экспедиция. Были наработаны материалы, которых хватило на две крепкие диссертации, публиковали научные работы. Защитились и оба стали работать во ВНИИ, все предрекали - еще чуть-чуть и возглавят смежные научные лаборатории. Так и случилось, защитили диссертации на соискание ученой степени докторов наук, но... Началась перестройка...
Денег в стране не было, на науку тем более. И наши герои как все МНС и СНС начали искать способы, чтобы заработать и прокормить свои семьи. Первым не выдержал брат и решил иммигрировать в Австралию с семьей. Брат с женой настойчиво уговаривали сестру поехать вместе с ними, как раз наступали лихие времена. Уже тогда было понятно, что сестра не выплывет в водовороте этих событий. "Ты здесь пропадешь, помрешь с голоду, сгинешь" - был уверен брат. Сестра, будучи высокообразованным человеком, очень хороша понимала свою незавидную участь, но категорически отказалась ехать. Слишком многое ее связывало с Ленинградом, здесь были похоронены их родители, бабушки и дедушки, кто-то должен был ухаживать за могилами, слишком много их у них было, думала она.
Квартира, которая досталась от родителей, была еще в те, спокойные советские годы разменяны на однокомнатную для брата, т.к. он рано обзавелся семьей и комнату для сестры, потому что она была одинока, споров по этому вопросу и не возникало. Когда же брат иммигрировал, она переселилась в его однокомнатную квартиру и немного изучив рынок, приняла решение продать эту комнату. Рынок жилья в начале 90-х в Петербурге только начал развиваться. Первичный же рынок, в самом начале производил впечатление полнейшего хаоса, даже риелторы боялись с ним связываться, потому что количество двойных и тройных продаж зашкаливало, а проверить это было практически невозможно. И вот в это время она выходит на рынок со своей комнатой, находит покупателя. На вырученные средства покупает две однокомнатные квартиры в одном строящемся доме, у застройщика в Лахте - по тем временам, полное безумие.
Ей повезло - дом построили, двойных продаж не было и в результате вместо комнаты, она получила в собственность две однокомнатные квартиры в новом доме, что опять же, по тем временам стоило очень серьезных денег, квартир в том районе практически не было, а Лахта уже тогда ценилась достаточно высоко и купить там что-то достойное было сложно.
Решение было рискованным, но очень красивым - это признавали все её знакомые. Обе квартиры сдавались в аренду и практически отсутствующее финансирование в институте, больно на ней не сказывалось.
Брат с женой в Австралии неплохо устроились, как минимум, по специальности с достойной оплатой труда. Почти сразу смогли оплачивать хорошее обучение детям, жизнь наладилась практически мгновенно, дышать стало легче - свободнее во всех смыслах. Но червь сомнения грызет брата, он видит передачи по телевизору о событиях в России и предлагает сестре материальную помощь, но сестра благодарит и отказывается, странно...
В начале 2000х было время, когда трёхкомнатная квартира в стройке стоила практически тех же денег что и построенная однокомнатная, в этом же районе, даже немного оставалось разницы, а с первичкой уже стало менее опасно иметь дело, чем раньше. Это было заметно только профессионалам, но талантливый человек, талантлив во всём, сестра этот "перекос" на рынке заметила и абсолютно безжалостно, отказав арендаторам в дальнейшем съеме, без сомнений продала обе квартиры и купила две трёхкомнатные по намеченному плану.
План, судя по всему сработал - брат хорошо помнил, что Карельский перешеек был одним из самых престижных мест еще в советское время и когда сестра позвонила и сказала, что наконец исполнила свою мечту - приобрела загородный дом в Разливе.
"Домик?" - уточнил брат,
"Нет, трехэтажный дом с 10 сотками земли" - с гордостью ответила сестра
Она очень долго не уходила с работы, занимаясь наукой и только после того как в Россию приехал погостить брат, она уволилась и стала жить в своём доме в Разливе постоянно.
Сад у неё теперь один из лучших, хотя от услуг модных нынче ландшафтного дизайнера она отказалась, брат очень горд за сестру.
"Все в том острове богаты, изоб нет, одни палаты " А.С. Пушкин.