Кажется, карточками уже пользуются даже жители небольших деревень и поселков России. Сама лично видела, как картами на кассе платили люди в сельских магазинах.
Удобно, а еще можно получить кэшбэк (возврат небольшого % от покупки). Тем не менее во многих магазинах и кафе все еще настаивают на наличке. А у некоторых есть терминал, но в момент оплаты он почему-то "ломается" - обычно это неправда.
Давайте рассмотрим основные 3 причины, по которым кафе, магазины, салоны красоты и другие точки не хотят принимать оплату картой.
Жалко комиссию
На российском рынке нет единой комиссии, которую торговля платит банкам за каждую проведенную операцию. Разброс в зависимости от типа точки и размера компании может быть от 0,5% до 5%. В среднем процента 2 берут, говорили в Центральном банке какое-то время назад.
Тут, конечно, двоякая ситуация. Вроде бы комиссию бизнесмены экономят, но при приеме карт они могли бы продать больше товаров или услуг. Не раз видела, как люди разворачивались и уходили, если нет оплаты картой.
Продажа нала на "черном рынке"
Да-да, и такое есть. Один высокопоставленный сотрудник Центробанка как-то рассказывал нам, журналистам, что торговые сети- это один из мощных каналов нелегального обналичивания.
Как-то мы с подругой зашли в один ресторанчик на Белой площади, это около метро Белорусская в Москве. Там в округе очень многие кафе почему-то не принимают карту. И вот в очередном месте нам повезло.
Но вот ведь удивительное дело. Официантка сказала, что мы можем оплатить картой, но при оплате наличными получим скидку 10% от счета. Как вы понимаете, ни у одного банка нет комиссии за оплату картой в 10%.
Значит, скорее всего, потом этот нал продается на "черном рынке" процентов за 15%, то есть ресторан не остается в убытке даже с такой скидкой.
Плохая связь
Исходя из моего опыта, часто сотрудники торговой точки лукавят, когда просят оплатить наличными из-за плохой связи и тормозящего терминала. Но такие ситуации действительно бывают.
Кто не знает, в терминале для оплаты стоит сим-карта, именно так он и связывается с банком.
Но если связь действительно тормозит постоянно, бизнес может купить симку у другого оператора. МТС, Билайн, Мегафон и Tele2 предлагают даже специальные тарифы для терминалов оплаты.
Если же торговая точка расположена в таком глухом месте, что там ни один оператор не берет, - это повод задуматься. Ведь и клиенты будут не доступны по телефону, когда придут в такое заведение - магазин или кафе. Это может отпугнуть людей, как и отсутствие оплаты картами.
Лень заморачиваться с терминалом
Терминал для оплаты картой надо выбрать, купить. Само обслуживание терминала часто бесплатное, платится только комиссия в % от платежа. Но! Нужно оплачивать сим-карту ежемесячно, а еще покупать бумагу для чека оплаты картой.
Кому-то из предпринимателей жалко времени, кому-то - денег. Я считаю, что затраты обычно оправдываются ростом продаж. Хотя, конечно, если речь не об отдельно стоящем лотке с фруктами (хотя видела прием карт и в таких местах, но не знаю, насколько отбивается).
Так что вот, у бизнеса могут быть свои причины для работы только с налом. Я лично стараюсь платить везде картой, но есть люди, которые больше предпочитают купюры - им кажется, что так надежнее и никто не будет знать, что они купили.
Ставьте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на мой канал, чтобы и дальше читать про личные финансы и экономию.