В 1957 году Игорь Ансофф в журнале Harvard Business Review впервые опубликовал матрицу «Товар—Рынок», это матрица стратегий роста для предприятия.
📎 На пересечении старый товар и старый рынок Ансофф предлагает стратегию более глубокого проникновения на рынок (market penetration strategy).
✅ Применяется если рынок находится на стадии роста и не насыщен, у компании есть ресурсы для того, чтобы обучать потребителя и рынок, у продукта есть конкурентное преимущество и существует экономия от масштаба. Здесь требуются большие затраты на маркетинг на привлечение новых потребителей, поддержание лояльности старых;
📎 На пересечении старый товар и новый рынок - стратегия развития рынка (market development strategy);
✅ Применяется когда есть не охваченные сегменты на рынке и она успешна в существующей деятельности, есть уникальный товар, уникальная технология, новые рынки имеют высокие темпы роста, есть весомый капитал у суденсующего бренда.
📎 На пересечении новый товар и старый рынок - стратегия развития товара (product development strategy);
✅ Применятся для увеличения доходов компании, когда компания выводит на рынок новый продукт, близкий к основному. Например, для производителя порошков - выйти на рынок средств для уборки кухни и ванных комнат. Существующий опыт работы на рынке можно использовать для экономии ресурсов для продвижения нового продукта. Компания может находится на стадии зрелости, существует жесткая конкуренция, есть возможность внедрять инновации в продукт.
📎 На пересечении новый товар и новый рынок - стратегия диверсификации (diversification strategy).
✅ Если вы хотите распределить риски между направлениями в бизнесе, то хорошо подходит здесь стратегия диверсификации. Предполагает, что вы развиваете совершенно новые продукты, которые приносят разную прибыль, например, в разные сезоны.
❗Примечательно, что Ансофф под новым рынком предполагает не только новый географический рынок, но и сегмент рынка с которым компания еще не работала.
❓Предлагайте примеры в комментариях, обсудим к какой стратегии они относятся.
Заметки маркетолога. Ежедневно.
Подписывайтесь на канал.