Порядка 100 заболеваний, которые входят в реестр психосоматических... Вернее в основе любого заболевания, которое появляется у ребёнка, всегда есть психическая основа.
Стопроцентно!
Особенно всё, что связано с желудочно-кишечным трактом.
Все аллергии — этот тоже относится к психосоматике. Даже диабет и разная этиология также находят психическую составляющую, которая заставляет прогрессировать то или иное заболевание.
Дети, как правило, жалуются на болезни горла.
Часто это происходит как раз в тех семьях, где очень много скандалов, где ребенку не дают высказать своё мнение, как раз возникают воспалительные процессы.
И, как правило, всё, что связано с животом: какие-то покалывания, какие-то там ещё симптомы, очень интересные аллергии связаны с нарушением четких границ, когда слишком много взрослых нарушают вот эти нормы дозволенного, ребёнку запрещают делать то, что он хочет сейчас сделать.
Ему не объясняют, почему этого нельзя делать, либо каким-то образом другую форму игры мне предлагает.
То есть получается причина только в родителях, в отношениях родителей между собой и в отношениях родителей с ребенком.
Ну какая мама с этим согласиться? Ведь никто не хочет сказать “Да во всём виновата я, во мне надо что-то менять”.
Никто не захочет свою репутацию как родителя рушить.
Нет, конечно не захотят. Потому что это где-то неудобно. Но мы рассчитываем на здравую составляющую любой личностей, и родителей тоже.
Если у нас возникают проблемы с ребёнком, то лучше рассматривать всю семью как некую систему, где нужно что-то откорректировать в целом. Мышление должно стать продуктивным и конструктивным.
Общение с ребенком и между собой перейти на другой уровень чуть-чуть. Надо позволить себе такую роскошь, как научиться быть лучше, чем ты есть здесь и сейчас.
Тогда действительно у нас дети будут более спокойными.
То есть любая болезнь — это сигнал к тому, что надо что-то дома и в себе менять. Болезни есть норматив, но когда их много, стоит на это обратить внимание.
Мы не можем исключать все-таки наличие реальных вирусов, которые могут сподвигнуть нашу иммунную систему очень часто проявлять какие-то заболевания.
Слабая иммунная система она — это комплексное всё-таки мероприятия, нужно смотреть и со стороны медицины, и со стороны психологии.
Мы не можем упрекнуть родителей во всём, что они причина болезней детей.
Нет, мы говорим о том, что психическая составляющая ускоряет и усиливает любое соматическое заболевание.
Распознать у ребёнка психосоматические явления проще всего именно родителям. И тут не нужно бояться.
Это всего лишь знак к тому, что нужно действовать и что-то менять, и всё обязательно наладится.
Родители частенько бросают ребёнку фразы, о значении которых они не задумываются: “Когда это закончится? У всех дети как дети, а у меня такой вот...”, “Как я от тебя устала!” К чему подобные вещи могут привести? И как следить за своим языком, грубо говоря?
Это уже от безысходности, потому что сами родители загнаны в какой-то угол, они испытывают разочарование прежде всего себе.
Это всё передаётся прямым текстом к ребёнку.
Самое интересное, что если каждый из родителей обратит внимание, как ребенок реагирует на эту брошенную фразу, то четко для себя заметят, что становится только хуже.
Давайте попробуем эти же фразы переформулировать. “Я очень устала Сегодня на работе, я пойду полежу”. Мы берем на себя ответственность за свое состояние здесь и сейчас.
Давайте принесём ребёнку какую-то игру, организуем рабочее пространство, когда мы будем ещё более или менее в состоянии это сделать. И после этого пойдём и отдохнем и вернемся к нашим ребятам потом.
Есть такая проблема в психосоматике, что наш мозг на какое-то время вытесняет болезнь у детей, а потом уже во взрослом состоянии возвращается, и очень сложно потом докопаться что за источник.
Потом она наслаивается очень серьёзно и выливается функциональная болезнь.
А, оказывается, причина в том, что где-то когда-то один раз проглотили, второй раз не смогли переварить что-то.
Вот вам, пожалуйста, и болезнь.
А ее уже надо лечить медикаментозно. Просто лишь психоанализом уже не справиться с такой проблемой.
В психосоматике игра — это самое лучшее средство, которое ненавязчиво позволяет в доступной форме проработать всё что угодно.
Мама может взять куклу, и от неё говорить, что она чувствует.
Ребёнок точно также в третьем лице говорит, что чувствует игрушка: агрессию или обиду, сопереживания — всё это будет выкладываться наружу.
Даже банальные какие-то ролевые игры, настольные игры, когда вы в процессе что-то говорите “ой, я сильно сейчас расстроилась, что я сейчас проиграю” - даже этот момент проговариванием.
Это уже небольшая вероятность, что негатив не будет накапливаться, а будет выходить наружу.
Нужно в любом возрасте играть, просто для дошкольников самая подходящая форма, изотерапия или песочная терапия — очень хорошо работают в этом плане, позволяют освободить нашу загруженную психику и снизить соматические проявления.
Творчеством, действительно, можно лечить.
Даже не задумывайтесь, как именно это работает.
Просто отложите телефон в сторону, возьмите краски, кисточки и садитесь рисовать вместе с ребёнком.
Дети сталкиваются с негативными эмоциями с самого раннего возраста, но не у каждого ребенка развиваются психосоматические реакции.
Всё это зависит от разных факторов.
У детей разные типы темперамента и разные чувства восприятия каких-то событий.