Найти в Дзене

Организация справочной информации

Оглавление

Был солнечный августовский день. Я шёл по территории завода из строящегося цеха в офис, когда мне позвонил начальник смены и сказал, что у него всё оборудование остановилось. Я вежливо и почти без мата спросил почему он звонит главному энергетику, а не дежурному персоналу, в ответ он что-то пробурчал и повесил трубку. Я решил пройти не по улице, а через цех. Оказалось, что во втором производстве те же проблемы: конвейер остановился и нет света. Позвонил инженеру-электрику, он уже был в курсе и бежал на трансформаторную подстанцию, а я искал в телефоне контакты дежурного ГПП. Когда дозвонился мне сказали, что выбило только наши два фидера, а значит проблема у нас. Инженер электрик проверил подстанцию, там аварии не было. Оставалась кабельная линия. Я забежал в кабинет в папке со схемами нашёл схему кабельной линии и пошёл к подстанции чтобы от конца к началу пройти по линии. Позвонил директору и он поехал к началу линии. Когда я дошёл до середины меня там ждали инженер, который выдвинулся раньше, директор и бригада «чёрных копателей», которые откапывали старые трубы, чтобы сдать на металлолом и порвали наш кабель.

Я дважды воспользовался справочной информацией. Сначала нашёл контакт в телефоне, затем схему кабельной линии.

1. Зачем организовать справочную информацию?

Чтобы получить справку максимально быстро и точно

2. Какие элементы включает в себя организация справочной информации?

Информация

Система хранения (база)

3. Какие навыки требуются для организации справочной информации?

Поиск информации во внешних источниках

Обработка информации

Сохранение информации в нужном виде

Работа с базой: дополнение, преобразование, удаление

Поиск информации в базе

4. Как организовать справочную информацию?

Справочная информация бывает четырёх типов:

Вспомогательная информация: планы, списки.

База знаний: госты, книги, конспекты.

Контакты: телефоны, e-mail, дни рождения.

Рабочая информация: схемы, письма, проекты

Справочная информация - это то к чему мы обращаемся в процессе выполнения задачи.

Организация любых данных строится по простой схеме:

1. Выбираете систему хранения: по алфавиту, по людям, по датам, по проектам или более сложную

2. Ставите шкафчики, в шкафчиках делаете полочки, на полочки ставите папочки.

3. Нумеруете шкафчики, полочки и папочки

4. Раскладываете данные по этим папочкам.

Вуаля.

Сложности начинаются при выборе системы, точнее при неправильном выборе системы хранения. Я уже рассказывал об этом в ролике про хранение идей, но повторюсь для закрепления: «Важно не то как вам удобно хранить, а то как вам удобно искать.»

Разберём на примерах.

Самый простой. Контакты

Как мы ищем контакты во внешних источниках?

- Звоним знакомым

- Ищем в сети

Как записываем?

Фамилия + имя, название, может быть имя с уточнением: Иванов, Иван, Дежурный ГПП, Сергей футбол.

А если это клиент или контрагент?

Добавляем отчество, название организации, дату рождения и записываем в CRM

Как ищем контакты?

По фамилии, по названию организации

Поэтому храним по алфавиту. Хотя в данном случае мы не выбираем способ хранения, его выбрали за нас.

Шкаф – записная книжка телефона

Полки – буквы алфавита

Папки – ФИО

Внутри папки данные контакта: телефон почта, день рождения, название организации

Здесь всё просто и привычно. Немного усложним.

База знаний

Как мы ищем информацию для новых знаний и навыков?

Гугл, ютюб, рекомендации, книги

Как сохраняем?

А вот здесь сложнее. Информация может быть в формате видео, аудио, текстовой электронной, текстовой бумажной, графической.

Нужен каталог.

Я использую для этого интеллект-карты.

Основная карта «Моя база знаний» в которой расписаны все направления. По каждому направлению своя карта. Например, карта «персональный менеджмент», которая делится на карты анализ, цели, планирование, организация и т.д. В них уже помещается информация и ссылки.

Когда я нахожу какую-то полезную информацию, например в книге, в статье, то решаю к чему она относится и заношу в соответствующую карту.

Как ищу?

Нужно что-то по мотивации открываю карту мотивация и нахожу.

Шкаф – база знаний

Полки – направления: менеджмент, маркетинг, дизайн, …

Папки – подразделы: мотивация, постановка целей, …

В папках нужные знания

5. Как улучшить организацию справочной информации?

1. Пронумеруйте папки 01, 02, 03…

2. Создайте систему в системе. Если ваша справочная информация размещена по проекта или по имени клиента расположите её ещё и по алфавиту или по сроку сдачи.

3. Визуализируйте. «Раскрасьте папки»

4. Автоматизируйте поиск. Например, с помощью excel.

5. Стандартизируйте название файлов.

6. Выполните задание

1. Список - один из видов справочной информации. Составьте список книг для чтения и организуйте его удобным для вас способом. Учтите вам нужно будет добавлять в него книги и выбирать что прочесть.

2. Представьте сервер средней организации 300-500 человек. Есть производство, техническая служба, кадровая служба, бухгалтерия, служба строительства, склад и логистика. Внутри служб есть подразделения и люди. У каждого на сервере своя папка, в которой находится справочная информация. Люди увольняются, папки остаются. Как бы вы организовали хранение и поиск справочной информации на сервере?