В канун праздника Суккот нежелательно есть слишком много после полудня, потому что важно в первую трапезу, как и на Пасхальном седере, съесть хлеб размером ке-бейца (чуть более 50 гр. – изначально, но постфактум можно и ке-зайт – 25 гр.) за 2-4 минуты.
Женщина, которая произнесла благословение Шеhехияну при зажигании свечей, может сказать «амен» на это же благословение мужа в кидуше, т.к. Шеhехияну в кидуше относится к заповеди сидеть в сукке.
Если нет возможности зажечь свечи в сукке, их зажигают в ближайшей к сукке комнате, так, чтобы их свет попадал в сукку. Если нет возможности зажечь свечи в сукке или в ближайшей к ней комнате, то нужно зажечь их в тех местах, где готовят на трапезу, или в комнате, которой пользуются в Шаббат вечером, предварительно зажечь электричество в месте трапезы в сукке, и сказать на него благословение, имея в видувсе, что женщина зажгла в качестве исполнения заповеди.
Все заповеди Торы требуют настроя (каваны). Перед выполнением заповеди человек должен мысленно сказать себе, что он выполняет заповедь Творца и подумать, в чем смысл этой заповеди. В отношении заповеди «сидеть в сукке», человек должен помнить, что Всевышний заповедал ему сидеть в сукке в память о выходе из Египта и в память об облаках Славы, которыми Всевышний окружил еврейский народ.
Если человек идет из сукки в сукку, то не нужно благословлять во второй сукке. Если он уходит в синагогу или по другим делам, это считается отвлечением (эсеах даат), и поэтому, вернувшись, он снова должен благословить.
По мнению «Мишны Бруры», если человек сказал благословение на сукку в месте, где сукка некошерна (например, над частью схаха находится балкон или кондиционер соседа), он должен благословить заново.
Общепринято, что благословение «сидеть в сукке» говорят именно когда едят в сукке, поэтому, когда человек возвращается в сукку спать, желательно что-то поесть перед сном, чтобы можно было сказать благословение по всем мнениям.
Если хотят сказать это благословение, имея в виду есть не хлеб, а пат абаа бэ-киснин – мучные изделия, имеющие некоторые признаки хлеба (в частности, мучное, которое подают на десерт), то важно съесть не меньше 50 грамм этих изделий, и следует провести в сукке некоторое время (уже после того, как поели), с намерением выполнить заповедь «сидеть в сукке». Благословение на эту заповедь говорят перед благословением на мезонот.
Можно делать омовение рук (нетилат ядаим) после кидуша вне сукки, если человек видит место, где он будет сидеть.
Поскольку сукка имеет высокий уровень святости, следует быть более осторожным, не говорить злословие, сплетни и другие запрещенные вещи. Однако нет надобности выходить из сукки для того, чтобы поговорить о делах. Кроме того, не держат в сукке грязную посуду, мусор и тем более не пеленают малышей и т. д....