13 октября 1948-го родился Питер Дэвид Спенсер – барабанщик Smokie в наиболее успешные для этой горячо любимой у нас команды годы, и, наверно, самый малозаметный и скромный её участник.
По словам самого Пита, в ударные инструменты он влюбился ещё в детстве, услышав в Шотландии ансамбль волынщиков; в одиннадцать лет у него появился первый барабан. Школьником он активно играл в футбол, но музыка взяла своё – с двадцати Спенсер займётся ударными всерьёз, а также освоит гитару и флейту.
Поиграв в нескольких командах местного значения, Пит в 1973-м заменит своего давнего школьного приятеля Рона Келли в Kindness. (К тому времени группа, состоявшая из Криса Нормана, Терри Аттли и Алана Силсона существовала уже десять лет и поменяла множество названий, но особого успеха не достигла).
Вскоре музыкантов познакомят с Чинном и Чапменом, уже писавшим хиты для Sweet и Сьюзи Кватро. Поначалу «Чинничап» не заинтересуются, по потом, всё же, поддадутся на уговоры, предложив в очередной раз сменить название – на этот раз на Smokey. (После первых успехов он превратится в привычное для нас Smokie – чтобы не нервировать знаменитого американца Смоуки Робинсона). А вот идею с кожаным прикидом как у Сьюзи, музыканты забанят – и останутся в джинсах.
Дебютный «Pass It Around» 1975-го не произведёт на публику впечатления и пролетит мимо чартов; однако, вышедший в том же году «Changing All the Time» доберётся до восемнадцатой позиции UK Albums и шестнадцатой в чарте ФРГ, получив серебряную сертификацию в Соединённом Королестве; сингл «Don't Play Your Rock 'n' Roll to Me» достигнет восьмого места в UK Singles Chart; сингл «If You Think You Know How to Love Me» – третьего в Великобритании и девяносто шестого в Billboard Hot 100. «Midnight Café» 1976 года появится на сто семьдесят третьей позиции US Billboard 200.
Начиная с первого альбома Пит Спенсер стал, вместе с Крисом Норманом, одним из авторов команды. Их дружба и сотрудничество продолжатся и после того, как, во второй половине восьмидесятых, оба покинут Smokie; Пит сыграл в нескольких сольных альбомах Нормана; также он работал с Аланом Силсоном и участвовал в нескольких других проектах.
О своей личной жизни Спенсер не распространяется; по словам Пита, его дети музыкантами не стали.