Необходимость в истребителе сопровождения
Разработав и запустив в производство удачный пикировщик Пе-2, в ОКБ Петлякова поступил новый запрос. Теперь уже необходимо было в кратчайшие сроки (четыре дня) построить самолёт истребитель, который мог бы сопровождать корабли, барражирующие на севере. Сам Сталин поручил столь короткие сроки. И конструкторскому бюро под руководством Петлякова удалось подготовить к показу для комиссии военных двухмоторный истребитель. Данную машину назвали Пе-3. Сталинские сроки были выдержаны. Пе-3 был разработан на основе Пе-2, но ещё в начале разработки, Пе-2 был построен на основе ВИ-100 (высотного двухмоторного истребителя), таким образом, используя старые наработки, получилась данная машина. На испытаниях Пе-3 развил скорость в 530 км/ч на высоте в 9000м. Военным понравился истребитель и они сразу дали добро на производство Пе-3. Данная машина начала сопровождать северные караваны, которые шли из США.
Всего за 4 дня Пе-2 стал Пе-3
В конструкцию Пе-3 внесли изменения: убрали нижнее остекление кабины пилота; вместо 3-х членов экипажа, оставили двух (пилота и штурмана); убрали мощную радиостанцию РСБ-бис, которая весила 13 кг, и заменили на радиостанцию РСИ-4 "малютка", которую ставили на истребители, дальность данной "малютки", составляла всего 10 км, а радиус действия Пе-3 составлял 2150 км. Тут же возникает вопрос, зачем убрали мощную радиостанцию дальнего действия? Также в бомбовом отсеке поместили бак на 250 л. В лобовой части поставили две 20-мм пушки ШВАК с боекомплектом 250 снарядов на пушку; был установлен пулемёт УБ калибра 12,7 мм, боекомплект состоял из 150 патронов; и ещё был один пулемёт 7,62-мм ШКАС (боекомплект 750 патронов). После выявленных недостатков в бою, в носовой части фюзеляжа была установлена бронеплита.
Применение и предназначение
Первая партия Пе-3 поступили уже в сентябре 1941 года в 95-й бомбардировочный полк под командованием С. Петрова. Данный полк уже в начале войны был оснащён современными пикировщиками Пе-2. А после поступления Пе-3, полк переименовали в 95-й истребительный полк. Базировался данный полк под Москвой и являлся главным воздушным ПВО, сопровождая самолёты важных персон и защищая особые объекты.
Первая победа на Пе-3, произошла 3-го октября, тогда экипаж старшего лейтенанта Фортовово сбил бомбардировщик Ju-88. А 5-го ноября Фортового сбили враги, и он погиб вместе со своим штурманом.
Всего было построено 207 истребителей Пе-3, на заводе под Москвой на Ходынке. После эвакуации завода, было собрано ещё 11 машин уже в Иркутске. Далее была разработана новая модификация, Пе-3 бис.
Читайте также интересные исторические статьи на моём канале:
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Спасибо, что дочитали эту историческую статью. Удачи Вам!