И снова здравствуйте.)) Как и обещал, пишу продолжение. Так что, искренне рад всем, кто меня дождался. И так, следующие ошибки бывалых:
- нейтралка на АКПП;
- выжатая педаль сцепления;
- рука на рычаге.
Нейтралка на АКПП
Частенько я сталкивался с тем, что мои приятели по гаражам, сменив механику на автомат, продолжают по привычке выставлять рычаг коробки передач в нейтральное положение при остановке на светофоре. Ну тут скорее дело привычки – типичная ошибка «стариков». В этом плане скорее переучится чайник, у которого вообще нет никакого опыта.
Обратная ситуация
Еще одна крайность – стоять на светофоре с выжатой педалью сцепления. Сколько я ни пытался понять природу этой ошибки, так и не получилось. Фактически, казалось бы бывалый товарищ с не одним десятком лет вождения за плечами, сознательно гробит трансмиссию своего авто.
А как считаете вы, уважаемые читатели? Что вреднее для машины: лишний раз выжать сцепление и переключить скорость или постоянно стоять в ожидании зеленого с утопленной в пол педалью?
Еще один огрех из той же оперы
Как говорила моя бабка, царство ей небесное, «не понос, так золотуха» – очень удачное сравнение. Не педаль в пол, так рука на рычаге. Но смех смехом, а ведь на самом деле многие почему-то держатся за рычаг переключения скоростей, как за спасительную соломинку.
Вопрос – зачем? Ну ладно бы это ничем и никому не мешало, но ведь помешать-то может, как выяснилось. Не успей самонадеянный товарищ в экстренной ситуации схватиться за руль и все – пиши «пропало».
В одном из своих постов я описывал способы хвата руля, где упоминал о профессионалах, которые могут себе позволить держать руль одной рукой. Но между профи и просто опытным водителем есть разница, и немалая.
Так что, если вы узнали в моем описании себя, задумайтесь, настолько ли профессионально управляете авто что можете себе позволить подобные огрехи.
Проверка давления в шинах
А как обстоят дела с этим пунктом у вас? Признайтесь честно – лень каждое утро перед работой лезть в багажник за манометром?
А я сейчас вас мотивирую на эту процедуру. Денег лишних много? Если не жалко выкидывать их на ветер, тогда ездите как ездили. Ну а для тех, кто все же не прочь сэкономить, расскажу, на чем это можно сделать:
- На топливе – при недостаточном давлении в шинах расход бензина выше.
- На преждевременной покупке шин – представьте себе, резина на недокачанных колесах изнашивается скорее.
- На ремонте из-за аварии, провокатором которой при определенных условиях может стать неравномерный износ протектора.
Думаю трех пунктов достаточно, чтобы задуматься.
Ну что, друзья мои, на сегодня все. До новых встреч на канале Совет Авто.
Понравилась статья? Лайкайте, делитесь ею в соцсетях и подписывайтесь на мой канал.
Мои статьи на автотематику:
Все картинки, использованные в статье, взяты из открытых источников яндекс.картинки и гугл.картинки.