Найти тему
ArtIN

Художница, принявшая оккультизм и бросившая вызов сюрреалистам

Оглавление

Удивительные картины британской художницы Ителлы Кохун изобилуют андрогинными богами, убийственными богинями, фруктами, плавающими по мечтательным ландшафтам. "Моя жизнь безмятежна, но иногда мне снится интересные сны", - сказал Кохун в 1939 году. Это в какой-то степени заниженное объяснение ее работы.

Сюрреализм Кохун был современником таких художников, как Сальвадор Дали и Андре Бретон, но ее пожизненное участие в оккультных группах привело к тому, что в 1940 году она подверглась остракизму со стороны движения и Британской сюрреалистической группы.

В начале своей карьеры Кохун проявила интерес к гендерным ролям, что делает ее работу особенно резонансной сегодня. В студенческие годы она создавала картины библейских сцен, таких как "Джудит показывает голову Олоферна" (1929) - изображение молодой израильтянки-вдовы после обезглавливания ассирийского генерала и Сусанны и старейшин (1930), в которых два старейшины вуайеристически смотрят красивую женщину, купающуюся голышом в ручье. Обе картины источают женское неповиновение. Джудит триумфально поднимает голову Олофернеса в воздух, в то время как ее Сюзанна подрывает мужской взгляд, не пытаясь скрыться от хищных стариков. Вполне вероятно, что Колькухун нашел вдохновение в работах итальянцев 17 века.

Повстанческий и своеобразный художественный подход Кохун был инкапсулирован ее учителем искусства, который однажды сказал: "Единственная опасность в вашем развитии заключается в том, что с вашим активным и любопытным умом вы можете быть вынуждены бежать за всеми странными объектами". Ты выходишь за клубникой и возвращаешься с двумя странными жуками и пауком."

В конце 1930-х годов работа Кохун начала отходить от фигуративности. Она взяла на вооружение сюрреалистический троп двойного образа, наиболее известный в Сцилле (1938).

На картине два столба, напоминающие человеческие бедра, поднимаются со дна моря. Лодка, которая появляется на среднем расстоянии, неуважительно подразумевает проникновение. Слияние гениталий с природным ландшафтом является общей темой ее работ, отражая ее увлечение образами кастрации, плодородием и духовными отношениями женщин с Землей.

Другим примером этой тенденции является кошмарная Горгона (1946 г.). Название ссылается на греческий миф о трех чудовищных сестрах, включая змеиную Медузу, которые могут превратить любого, кто на них посмотрит, в камень. В своей работе одна из горгон разрывает пернатый плащ, чтобы показать гротескный интерьер, напоминающий яичники, фаллопиевы трубы и гнилые плоды. Здесь Кохун представляет женщин как грозных и могущественных существ, переплетающихся с преобразующими силами Земли, и Эми Хейл описывает это изображение в своем эссе "Волшебная жизнь Ителл Кохун " 2012 года как "не что иное, как радикал".

Картина Кохун. https://i.pinimg.com/originals/34/41/41/344141fc860d2614242317a182123eee.jpg
Картина Кохун. https://i.pinimg.com/originals/34/41/41/344141fc860d2614242317a182123eee.jpg

Кохун был страстным сюрреалистом, но покинул движение в 1940 году, когда лидер британских сюрреалистов, потребовала, чтобы она прекратила свое участие в оккультистских группах. Художницу особенно привлекали нити герметики и алхимии, древние оккультные традиции, ориентированные на стремление к божественной мудрости через трансцендентность человеческого сознания.

Вклад Кохун в оккультизм придают ее картинам эзотерическое значение. "Одним из ее особых вкладов [в искусство] были исследования оккультных свойств цвета и способов использования цвета в медитативных практиках", - говорит Шилито. Абстрактные формы в ее работах обычно ссылаются на герметичные цветовые шкалы или геометрические принципы, которые, по ее мнению, могут помочь ей раскрыть высшую истину о Вселенной.

Она внезапно усыновила технический автоматизм, популярный среди сюрреалистов, в котором процесс создания произведений искусства передается бессознательному разуму.

Это включало эксперименты с такими методами, как фумаж (рисование с дымом от зажженной свечи), парсемаж (рисование рассеиванием пыли от угля или меловой воды) и деколькомания (промокание краски между поверхностями для создания зеркальных образов).

Для Кохун автоматизм был не столько самооткрытием, сколько духовной связью. "В то время как большинство сюрреалистов считали, что такие образы или сказочный контент исходят из их личного бессознательного состояния, - продолжал Шилито, - Кохун верила, что они могут прийти из духовного царства". Ее произведения служили ритуалами и заклинаниями, документируя ее попытки достичь просветления и связать с духовными силами.

Кохун следует помнить как бесстрашного экспериментатора, как эрудита, создавшего искусство для установления более тесных связей с миром духов, и как неустанного изображающего женскую сексуальность и власть в то время, когда ее сверстники-мужчины склонны к тому, чтобы в своих работах игнорировать и фетишизировать женщин.

Спасибо за прочтение. Переходите на канал и следите вместе с нами за миром искусства.