Нелегко выйти на все более конкурентный рынок труда. К счастью, психология и коучинг являются ключевыми моментами, благодаря которым можно увеличить шансы на получение работы.
Первое, что вам нужно знать, это то, что решение о найме человека не просто учитывает навыки и опыт кандидата, но и другие психологические факторы также вступают в игру.
Это связано с тем, что в мире, который постоянно меняется, компании стали отдавать приоритет общим ценностям и способности к обучению, а не навыкам, разработанным ранее.
Как выделиться на собеседовании?
1. Установите более неформальный разговор
Исследование, проведенное в Университете Вашингтона с недавно выпущенными студентами, пытающимися получить свою первую работу, показало, что неформальное общение с интервьюерами было эффективной стратегией, которая приятно удивила их.
Фактически, студенты, которые обнаружили, что у них были общие интересы с интервьюером, больше улыбались и поддерживали зрительный контакт, лучше подходили для работы, независимо от их академического образования.
Несомненно, эмоциональный интеллект и способность связываться с интервьюером будут точками в вашу пользу.
2. Покажите, что вы контролируете, не выглядя высокомерным
Неважно, малый ли это бизнес или крупный международный, сегодня большинство менеджеров хотят, чтобы их сотрудники справлялись со стрессом, сроками и не сталкивались с кризисом перед проблемами.
Поэтому вполне вероятно, что в ходе собеседования вас спросят, как бы вы справились с некоторыми сложными ситуациями, которые могут возникнуть на работе.
Как ответить? Исследование, проведенное в Лондонском университете, дает некоторые предложения: вы должны подчеркнуть, как вы будете контролировать ситуацию и как вы решите проблему. Постарайтесь не выглядеть высокомерным, но вы должны доказать, что у вас есть инициатива, и вы можете решать проблемы, не разочаровываясь.
3. Показать положительные результаты
В исследовании, проведенном в Калифорнийском государственном университете, некоторых кандидатов на работу попросили визуализировать себя перед собеседованием, чувствуя себя уверенно и расслабленно.
Они также должны были представить, что собеседование прошло хорошо, и что они будут чувствовать после получения работы. Те, кто прибегал к этим ментальным образам, испытывали меньше стресса и получали лучшие результаты в интервью.
Поэтому желательно, чтобы вы научились использовать свое воображение в свою пользу, чтобы расслабиться, а не использовать его, чтобы добавить напряжение и беспокойство.
4. Никогда не притворяйтесь улыбающимся
Учитывается весь язык тела, от зрительного контакта до рукопожатия и, конечно, улыбки. Все эти невербальные поведения влияют на интервьюера и помогают ему сформировать первое впечатление.
Таким образом, в эксперименте, разработанном в Университете Вашингтона и Ли, было установлено, что те, кто демонстрировал фальшивую улыбку во время интервью, получили менее благоприятную оценку, чем те, кто показал искреннюю улыбку.
Поэтому, если вы не можете улыбаться естественным образом, лучше не тогда не улыбаться во время собеседования, потому что у вас будет впечатление лжи.
5. Не забывайте рукопожатие
Трудно поверить, что рукопожатие может решить вашу будущую работу, но исследования показывают, что этот простой жест важнее, чем вы думаете, и может иметь значение между тем, чтобы вас наняли и оставили совершенно незамеченным.
Исследование, проведенное в Университете Айовы, показало, что теплое и крепкое рукопожатие повышает шансы быть рекомендованным на рабочем месте. Интересно отметить, что рукопожатие еще более важно, когда речь идет о женщинах.
6. Сначала признайтесь в своих слабостях, а после сильных сторонах
Когда дело доходит до создания хорошего впечатления, все имеет значение, даже порядок, в котором разоблачены факты.
В этом отношении исследование, опубликованное несколько лет назад в Журнале личностной и социальной психологии, показало, что интервьюеры более доброжелательны, когда кандидат признает свои слабости в начале интервью, а не в конце, потому что таким образом он показывает, что он не собирается скрыть их.
Поэтому оставьте свои силы последними, чтобы шансы на то, что их вспомнят, также возрастут.
7. Не используйте заполняющие слова
Исследование, проведенное исследователями из Университета Пенсильвании, показало, что, когда в разговоре используется слишком много заполняющих слов, вас с меньшей вероятностью наймут.
Это потому, что слова-заполнители делают его менее профессиональным и небезопасным. Поэтому не забудьте использовать такие слова, как «эмм», «я понимаю», «на самом деле» или любое другое слово, которое служит опорой в речи.