Я обожаю водить: будь то автомобиль, мотоцикл или даже мопед. Отправляясь в другую страну, я всегда стараюсь оценить качество дорог и сравнить их с нашими, российскими. И сегодня мы посмотрим, как с этим обстоят дела на Филиппинах.
Не секрет, что дела с дорогами в двух наших столицах обстоят намного лучше, чем в регионах. Потому я решил не тратить время и сразу же отправиться в глушь, подальше от столичного региона, чтобы накрутить на одометре тысячу-другую километров.
Встречайте: дороги на острове Негрос, восточная часть.
Восточный Негрос - это, в основном, сотни маленьких деревень. Всего на восточной части острова проживает 1.2 миллиона человек, однако остров очень большой, плотность населения маленькая. Столица региона: город Думагете с населением всего 110 тысяч человек. Но, уважаемые читатели, плохих дорог на острове практически нет. Я отъехал от г. Думагете почти на 300 километров и не встретил ни дорожных работ, ни ям, ни даже следов ремонта.
Несколько раз я сворачивал в горы, но идеальная дорога продолжается до тех пор, пока не упрется в подножье вулкана, скалы или обрыв.
Хочу напомнить вам, что Филиппины - это очень бедная страна. Природные условия здесь по-своему суровы: оползни, землетрясения, тайфуны, цунами, извержения вулканов, сезон дождей. Все это должно негативно влиять на качество дорог. Но они все равно почти идеальны. Почему так?!
А всё из-за того, что Филиппины долгое время были американской колонией. Они переняли технологии прокладывания дорог и их язык. Собственно, вот и весь ответ. Правильная технология позволяет поддерживать дороги в отличном состоянии даже в такой неблагоприятной для этого стране, как Филиппины.
Надеюсь, что и на нашей улице когда-то будет праздник.
В вам интересно...
Как живется на берегу океана (статья с фото).