Неоднозначные новости для тех, кто откладывал самые лучшие игры PS4 на потом, в надежде запустить их многократно улучшенные по всем фронтам версии на уже пятой Playstation - Sony официально подтвердили совместимость игр старого поколения с новым! Однако с немаловажным нюансом: PS5 будет иметь три режима работы, первый из которых ограничивает частоту процессора до мощности, аналогичной базовой PS4, второй - PS4 pro, а третий режим уже задействует все мощности будущего игрового монстра, способного выдавать картинку в честном 4к, не менее 60 fps.
Что это значит?
Новая консоль будет способна запустить игры старого поколения лишь в первых двух режимах. При этом картинка будет аналогичной той, которую выдает четвертая плойка и прошка, соответственно. Те игры, что не получили патч для PS4 pro, можно будет поюзать только на базовом режиме, а значит о продвинутой графике придётся забыть. С получившими патч игрушками ситуация получше - но, опять же, рассчитывать придётся на картинку уровня уже устаревшей на тот момент pro-версии консоли - заниженная частота процессора попросту не даст использовать какие-то серьезные графические улучшения.
Поэтому, если ты всерьез рассчитывал запустить на свежекупленной PS5 старый диск God of War, RDR 2 или Horizon, и увидеть картинку, от красоты и четкости которой в глазах полопаются сосуды - придётся закатать губу. Разумеется, ты получишь преимущества перед владельцами старых приставок, а именно:
- очень быстрое время загрузки
Скорость загрузки игр будет приближена к мобильной платформе - пара-тройка секунд, и самая тяжёлая игрушка от загрузочного экрана перейдет к игровому процессу. Времена, когда ты минутами ждал загрузки уровня, канули в лету - новый SSD диск на 2 TB, установленный в PS5 по умолчанию, будет творить чудеса.
- никаких просадок по fps.
Игры будут стабильно идти в своих 30 или 60 (для получивших pro патч) fps. То дикое время, когда частота кадров падала чуть ли не вдвое в отдельных моментах последних игр четвертого поколения - тоже уйдёт в небытие.
Но, не всё так радужно:
Истинное величие ресурсов новой платформы познают на себе только те игры, к которым выпустят ремастеры, подобно тому, как поступили Рокстар со своей GTA 5. Никто из студий не станет бесплатно тратить огромные ресурсы, перерисовывая текстуры, докручивая примочки и эффекты для нового железа пятой Соньки - это коммерческие организации, а значит получение прибыли для них гораздо важнее, чем довольство какого-нибудь Егорки из Бутово, который радостно потирает руки перед пачкой дисков PS4, предвкушая, как будет запускать их на новой приставке с графикой уровня трейлеров E3.
Можно, конечно, мечтать о том, что к играм старого поколения будут выпускать специальный патч, вроде тех, что делали для прошки, но реальность будет прозаичней.
Ты сможешь либо запустить приобретенные ранее игрушки, но с картинкой, аналогичной старым консолям, либо раскошелиться и приобрести ремастер, который вдохнёт новую жизнь в старые хиты.
Подытожим вышесказанное одной картинкой:
Радоваться или огорчаться такой реализации обратной совместимости на PS5 - решать тебе. Есть мысли по этому поводу - оставь в комментах. Ставь лайк публикации и подписывайся на канал, обещаем только годный контент!👍