Греческие боги знали толк в том, как обратить свой провал едва ли не в триумф. Самый известный случай - это, конечно же, Аполлон с его лавровым венком (более подробно об этом мифе можно прочитать тут), но есть и другие примеры. Среди них - история нимфы Сиринги и Пана.
Пан родился с седой бородой, козлиными копытцами и рогами и сразу же после появления на свет пустился в пляс. Даже мать была напугана таким необычным ребенком и в страхе бежала прочь, а вот отец - бог Гермес позаботился о сыне и взял его на Олимп, где ребенок всех рассмешил, за что и получил свое имя - Пан, что в переводе с греческого означает "весь".
Изначально Пан был богом скотоводства, но с развитием греческого пантеона его обязанности изменились и он стал скорее богом дикой природы, который разгуливает по лесам и полям в обществе прекрасных нимф.
Но не все нимфы были к козлоногому богу благосклонны. Нимфа Сиринга - стройная гамадриада (более подробно о нимфах здесь) была почитательницей богини охоты Артемиды и, как и она, берегла свою девственность. Восхищенный юной нимфой бог пустился за ней в погоню, дабы завести более близкое знакомство с прекрасной девушкой, но она обратилась с просьбой спасти ее к своим сестрам - речным нимфам. Наяды превратили Сирингу в речной тростник, которому не страшны были посягательства козлорогого бога. Пан же сломал несколько тростинок и сделал себе из них многоствольную флейту, которую и назвали сирингой, а в ряде языков и по сей день называют пан-флейтой или флейтой Пана.
Следует отметить, что греки называли сирингой именно пастушескую свирель и не причисляли ее к разряду полноценных музыкальных инструментов, считая ее чем-то вроде свистульки или губной гармошки - развлечением для детишек и пастухов. А вот художников и писателей последующих эпох простота инструмента не смущала и образ Пана, воспевающего на сиринге свою навеки утраченную любовь появлялся в различных произведениях не редко.
"Волшебными своими звуками магическая флейта заключала в одном мгновении всю жизнь и все движения этого мира, неизменного и вечного в представлении ангелов и людей."
(Анатоль Франс "Восстание ангелов").
.