Картину Василия Викторовича Пукирева мы все знаем с детства. Она входит в обязательный курс эстетического образования для школьников и на основе ее сюжета написано немало сочинений о трагической судьбе юной красавицы, выдаваемой замуж за престарелого богача. Надо отметить, что время создания картины 1863 год - не случайно. Именно тогда начал зарождаться будущий феминизм и "судьба женщины" начала бередить умы и сердца многих.
Дело в том, что неравный брак (как в финансовом, так и в возрастном смысле) хоть и был весьма распространен едва ли не во все мировые эпохи, отнюдь не всегда воспринимался с трагизмом, которым проникнута картина Пукирева. В традициях едва ли не любой страны мира брак всегда являлся в первую очередь явлением социальным. Вследствие брака рождается ячейка общества и дети. Взаимная любовь - редкий и не обязательный бонус.
Именно романтизм начал воспевать браки молодых, созданные по взаимной любви и ввел моду на такие отношения. Впрочем, юные романтики были не лишены и чувства юмора. Так, у Прерафаэлитов есть своя версия "неравного брака" - это картина "Восемьдесят и восемнадцать" Джона Уильяма Годварда. Ни трагизма, ни мрачных предчувствий вы на ней не увидите. Только скуку.
Чья концепция "неравного брака" ближе Вам?