Найти в Дзене
Источник

Причины существования (часть вторая)

часть первая

Давайте познакомимся с примерной логикой этого доказательства. Все что существует в мире, имеет причину своего существования, отличное от самой себя. Мир в своей совокупности как мы с вами наверное понимаем существует, следовательно у мира должна быть какая то первопричина его существования отличная от самого этого мира.

Соответственно если эта причина принадлежит миру, она тоже должна иметь причины своего существования. И так до тех пор мы будем продолжать умозаключение, например, что для того чтобы существовали книги, должна быть какая ни будь там фабрика, которая эти книги выпускает. Кто-то должен был эту фабрику построить, соответственно кто-то должен был предоставить материалы для строительства этой фабрики, кто-то должен был, там не знаю обеспечить, чтобы все заработало. Все то, что существует, имеет какие-то свои причины, те причины в свою очередь тоже существуют в силу каких-то причин, и так мы продолжаем эту цепочку уходя в бесконечность. Либо эта бессмысленная бесконечность, либо мы должны принять то, что причиной всего существующего является нечто, что причиной своего существования должно иметь самой себя.

То есть у существующего мира должна быть первопричина его бытия, которая сама не нуждается ни в каких причинах. Как бы это не именовалась это и есть Бог.

О нем можно иметь правильные представления или неправильные, отчасти верные, отчасти неверные, но отрицать принципиальное существование Бога, это либо принципиально отрицать существование окружающего мира, либо отрицать существование законов разума.

И то и другое это безумие. Если совсем быть простым, так если мир существует, значит, у мира должен быть творец, отличный от этого мира, нематериальный «нетварный», просто существующий сам по себе. Это доказательство в самой простой форме содержится в Новом Завете, и убедительно говорит, что Бог непременно есть.

https://i.pinimg.com/564x/b2/70/6d/b2706dfb7fde466dc36c907249e58fa5.jpg
https://i.pinimg.com/564x/b2/70/6d/b2706dfb7fde466dc36c907249e58fa5.jpg

Если мы понимаем что мир существует, значит, у него должна быть причина. Но что мы знаем об этой причине, ничего. Это доказательство не говорит о том, что Бог как то заботится об этом мире. Ну да, ну сотворило какое то существо, бесконечно далекое от нас, что-то такое сотворил, мы ничего о нем не знаем, кроме того, что оно сотворило мир.

А вот заботится оно или нет, разумное оно или, это какая-то слепая случайность мы тоже не знаем. Мы знаем, вот есть причина, и помочь раскрыть это затруднение помогает нам другое доказательство которое называется телеологическое доказательство от слова, может быть, знаете такое греческое слово «telos» то есть «цель».

У существующего мира если мы внимательно за ним смотрим есть какая-то целесообразность. Во-первых, у самого мира есть какое-то назначение, какая-то цель, и она очень часто хотя бы интуитивно но она ухватывается. И в самом мире существуют определенные целесообразности, а может быть даже вообще мир целиком и полностью весь целесообразен. Но по-крайней мере в мире есть определенные целесообразности, в мире есть то, что сейчас принято называть законами природы и удивительнейшим образом эти законы природы почему-то подчиняются законам математики. Вот почему это так, не один философ, ни один ученый, объяснить до сих пор не может, но это так. Это констатация факта.

В мире есть определенная целесообразность, вот мы и наблюдаем регулярно и можем даже говорить о том что в своей совокупности у самого мира есть какая-то цель, конечная цель его существования. Тут мы возвращаемся к Аристотелю к тому что у всего существующего есть, определенная цель.

Мы как люди верующие понимаем, что эта цель спасения то есть «обожение» этого мира, но в любом случае какие-то целесообразности есть.

Следовательно мы можем говорить о том что существо которое этот мир сотворило оно не просто его скомкала и выкинула, забыв о его существовании, нет это существо сотворившее этот мир продолжает о нем заботиться, и вот мы подходим к этой христианской мысли которое называется «промысел божий».

http://arteume.livejournal.com/63951.html
http://arteume.livejournal.com/63951.html

Бог не только мир сотворил, но и еще промышляет заботиться, управляет им. Если учесть, насколько сложны эти механизмы законы природы, мы конечно говорим о том что это существо, безусловно разумное и разумное в высшей степени.

Таким образом мы узнаем еще о Боге, помимо того что он есть, он еще и совершенен. И надо сказать что, такое доказательство «телеологическое», преимущественно библейское, именно Библия особым образом подчеркивает целесообразное устройства мира и особую заботу о нём творца этого мира. Почти всякое творение в Библии заканчивается словами, мы читали наверно первую главу библии, когда Бог чего-нибудь сотворил, говорится,

и увидел Бог что это хорошо.