Найти тему
Записки официанта

Правила приёма заказов в ресторане.

Оглавление

Всем привет, меня зовут Дмитрий и я работаю официантом, барменом и администратором. Со времени моего трудоустройства прошло огромное количество времени и сегодня я хотел бы рассказать о правилах приёма заказов, выделил самые главные моменты.
Расписал полностью по пунктам от "А" до "Я", поэтому приятного чтения, надеюсь будет полезно для вас и кто-то позаимствует что-то себе.

Улыбка

Улыбка является наверное самым главным из этих правил, если их можно так назвать. Будь ты бармен или официант, ты подходишь или подходят к тебе, видят, приятную атмосферу, красивые и чистый зал, а так же твою улыбку, вольно не вольно настроение поднимается, а счастливый гость - залог успешной работы.

Источник - яндекс картинки
Источник - яндекс картинки

Приветствие

Например:" Здравствуйте, добрый день/утро или же ночь. Гость должен видеть, что вы готовы с ним работать, должен чувствовать атмосферу. К каждому гостю подход должен быть разный, смотря на него, вычисляя некоторые факты из одежды или же выражения лица и отталкиваемся от этого. Так же в этот пункт входит представление гостю, например:" Добрый день, меня зовут Дмитрий и я ваш официант на сегодняшний вечер, прошу присаживайтесь там-то, там-то. По мимо этого, нужно показать гостю, что вы готовы помочь ему, например:" Что бы вы хотели выпить" или" Что вы желаете?". Если вы очень заняты или гость не готов общаться - предложите меню.

Работа с гостем

Обязательно перечисляем группы напитков или хит меню, попробуйте посоветовать что-то. После выбора выяснить количество, проверьте согласен ли гость на то, чтобы вели разговор вы. Уточните мельчайшие детали, например: " Со льдом, с колой или же в чистом виде". Предложить сопутствующие товары, запивку, закуски и т.д. Далее нужно повторить заказ нормальным, разборчивым языком, без жаргона, адекватно и спокойно.
"Может что-нибудь еще?", если да, то дописываем, если нет, ненадолго прощаемся и уходим.

Источник - яндекс картинки
Источник - яндекс картинки

Прощание

После того, как гость покушал или же выпил, по просьбе гостя, выносим счёт. Гость может сам позвать вас, или же вы подходите, только тогда, когда посетитель собирается. Независимо от суммы чаевых, всегда говорим: "Спасибо, всего доброго".

Надеюсь эта статья будет полезна не только отдельным массе людей, работающих в общепите, но и обычным читателям, спасибо вам, до новых встреч.

Еда
6,93 млн интересуются