В Москве набирает обороты проект «Математическая вертикаль». Я о нем уже подробно писала.
Я руковожу самым успешным ресурсным центром проекта. И до вчерашнего дня делилась всем, что попадалось под руку полезного: варианты экзаменов, занятия кружков, методические находки.
Вчера я поняла, как на проекте заработать.
Подготовьте нас к поступлению
Появился запрос: «А у вас есть курсы по подготовке в классы „Математической вертикали“?».
Это как с подготовкой к ЕГЭ или подготовкой к школе — паника родителей быстро становится всеобщей. Стоит одному ученику начать ходить на подготовку все остальные начинают бояться, что их дети проиграют тому, кто специально готовится.
Запросы появились. Значит скоро готовиться к вертикали захотят половина московских шестиклассников.
Сложный моральный выбор
Теперь я могу организовать бесплатные кружки в ресурсном центре, делиться материалами на сайте, радоваться, как много детей хотят учиться.
А могу организовать платные кружки за деньги родителей. Спрос уже есть, если не начать, очень быстро начнет кто-нибудь другой. Прибыльное дело, да чувство нехорошее.
Первый путь — открытый и массовый. Второй — прибыльный и только для тех, кто готов за такое платить.
Конфликт интересов
Тут ведь еще вот какое дело, ресурсные центры проводят и проверяют вступительную работу. Если я веду кружок по подготовке, а потом проверяю вступительную работу — странно это выглядит, согласитесь.
Можно было бы готовить школьников всех других ресурсных центров, кроме моего. Но это тоже странно. А еще невозможно заранее предсказать — вдруг родители школу решат поменять.
Глобальные задачи
Еще у проекта есть цель — передавать опыт математических классов во все остальные школы. Это означает, что если ресурсный центр сам проводит кружок по подготовке — мир не меняется. Гораздо лучше построить такую систему, в которой в школах научились бы и сделали много хороших кружков. Кстати, бесплатных.
А что бы вы сделали на моем месте?