Найти в Дзене

◾Как научить ТРУДНОГО ребёнка СДВГ взаимодействовать с окружающими◾.

🥝

Девочки! С вас лайк😘.

🥝

Сразу предупреждаю, учить этому ребёнка лучше тогда, когда вы сначала добились того, чтобы он вас хоть немного слушал и слышал, хотел слушать. Но пытаться доносить информацию нужно в любом случае.

🥝

Итак, первый случай - это когда у вас есть контакт с ребёнком.

Как вы думаете, по какому принципу действовать? Ну конечно по плану Б. Когда вы видите, что у ребёнка не получается наладить контакт с бабушкой, со сверстниками, с учителем ..., вы заранее, когда ребёнок спокоен, подходите к нему и говорите:

🥝

"Сынок, я вижу ты всё время ссоришься с .... , что случилось? Почему?"

Ребёнок тут, конечно, вам ответит, что этот человек его бесит. Нужно не кричать типа - "Как это тебя бесит бабушка, ведь она моя мама! Взрослый человек!"

"Как это тебя бесит твой папа! Ты что такое говоришь!!"

"Как это тебя бесит твой учитель, она бедная одна, а вас так много! Сам бы попробовал справиться!"

🥝

Нужно игнорировать своё возмущение и спросить ребёнка Почему? Что не так?

🥝

Тут вы снова услышите кучу гадостей. И снова не возмущаемся. Ведь нам нужно добиться результата💁‍♀️

🥝

Дальше говорим:

"Ты знаешь, он такой человек.." - и дальше объясняем мотивы поведения этого человека - "он так поступает потому что...":

"Папа тебя ругает, потому что ему очень хочется, чтобы ты делал то и это. Он хочет, чтобы был порядок. Он не понимает, почему ты так поступаешь, его воспитывали совсем иначе". Можете рассказать как 🤷‍♀️.

🥝

"Ты знаешь бабушка тебя ругает, потому что она жила совсем в другое время. Их в школе даже позорили перед всем классом за кривой крючочек, поэтому она не понимает, как ты можешь так писать и не делать уроки. А родителям она помогала с 7 лет, почти как взрослая. И вообще бабушке сейчас 74 года и она может вообще вести себя странно, она ведь уже старенькая".

🥝

Или "бабушка тебе все позволяет и балует, потому что она тебя любит и вообще не должна тебя воспитывать. Воспитывать должны родители."

🥝

И в том же духе, объясняем за любого человека.

🥝

Что делать дальше?

🥝

Вначале, конечно, озвучиваем свою позицию. Например, с той же бабушкой которая всё позволяет:

"Ты же представляешь, что с тобой будет, если ты будешь целыми днями гулять, есть шоколад и смотреть мультики. Я не думаю, что ты будешь счастлив, если у тебя не будет друзей, все будут тебя дразнить за кривые зубы и лишний вес, и если тебя выгонят со школы и ты не сможешь заниматься тем что любишь. Я ни в коем случае не хочу, чтобы тебе было так плохо! Знаешь как я тебя люблю? Всё для тебя сделаю, чтобы тебе было хорошо!"

🥝

"Я не думаю, что мы будем счастливой семьёй, если постоянно будем ссориться с папой. Мне хочется, чтобы мы вместе гуляли, ездили в путешествия, смотрели фильмы, были самыми счастливыми и родными!"

🥝

"Думаю тебе будет в школе очень тяжело, если ты будешь постоянно ссориться с учительницей. Мне не хочется, чтобы тебе было так трудно, ведь я тебя так люблю".

🥝

Дальше предлагаем найти совместное решение проблемы.

🥝

"Давай что нибудь придумаем, как сделать так, чтобы тебе было легче? У тебя есть идеи?"

🥝

Выслушиваем и предлагаем свои, естественно учитывая потребности ребёнка. Может вы с чем-то будете ему помогать, где-то поговорите с учителем или может с папой.

Конечно есть люди, с которыми поговорить невозможно. Тогда пытаемся предложить (а на самом деле научить), как ребенку лучше всего общаться с этим человеком, не травмируя свою психику. Стараемся добиться того, чтобы он запомнил как.

🥝

Разбирайте каждый возникший конфликт, чтобы усовершенствовать навыки взаимодействия именно с этим человеком.

Может быть, вы обсудите секреты, что делать, когда ребенка накрывает. Завтра кстати выложу высказывание одного мальчика, моего клиента, который научился сдерживаться и я его спросила, что ему помогает это сделать.

🥝

Следующий случай, это когда с ребёнком контакта нет.

🥝

Снова план Б, но аварийный.

"Что случилось? Ты кричал на бабушку".

"Что случилось? Ты ударил девочку".

"Ты разозлился?"

Ребёнок кричит - "да! она меня выбесила!"

Скажите - "да ты что! Какой ужас! Чем? Что она сделала?"

🥝

Снова слушаем гадости, кратко объясняем мотивы поведения человека и предлагаем найти решение.

"Давай придумаем, что бы нам сделать, чтобы ты так не злился, ведь тебе же так плохо! Я не хочу, чтобы тебе было плохо!"

🥝

Если игнорировать своё бешенство и понять, что ребёнок так себя ведёт не потому что он последний негодяй, а потому что он просто физиологически не может реагировать правильно и справиться с эмоциями, говорить с ним именно так, то он:

Первое - поймёт что вы на его стороне

Второе - научится реагировать правильно.

🥝

Еще раз повторю, что навыку общения с вашим ребёнком нужно учиться. И с первого раза может и не получится☝️ Не бросаемся гадкими словами, вы же всё всё-таки взрослый человек и родитель, и пытаемся вникнуть.

🥝

Конечно, вам наверняка потребуется помощь. Пишите в директ, я вам обязательно отвечу. И если трудно, записывайтесь на консультацию. Тут уж разберём всё от и до. Целую вас, мои дорогие, и поддерживаю каждую из вас😘

Благодарю за лайк.

Кстати кто желает узнать больше можете подписаться на мой инстаграм