Всем привет, дорогие друзья. Сегодня расскажу вам о ремейке культовой серии игр от студии Insomnia games Ratchet & Clank.
Серия Ratchet & Clank богата на части, всего вышло одиннадцать самостоятельных частей, одно переиздание на Playstation 3 и две не очень удачные попытки от High impact games.
Впервые познакомиться с играми серии мне довелось еще в школе, когда мне подарили Playstation portable. Я совершенно случайно купил одну из игр, если быть точнее, то это было Size matters тех самых High impact games. Хоть свою школьную жизнь я помню достаточно плохо, одно сказать могу точно, игрушка мне вообще не понравилась и впоследствии я стал скептически относиться к данной серии игр. Не буду даже лукавить, что римейк на Playstation 4 я и не планировал покупать.
Решение о покупке пришло ко мне совершенно спонтанно, и я должен отметить, что я об этом вообще ни разу не пожалел при первом запуске игры.
Первое, что сильно бросается в глаза, это графика. Это самый красивый платформер на данный момент. На протяжении всего прохождения меня не покидало ощущение того, что я нахожусь в полноценном мультфильме. Персонажи, окружении, все это выполнено на высшем уровне.
Окружение в игре, и правда, очень хорошо проработано. Если вы просто отложите геймпад и начнете наблюдать, то можете увидеть, насколько тут поработали над деталями.
Жизнь кипит и вокруг вас постоянно что-то происходит. Для тех же, кто больше любит цифры, скажу, что игра идет в 1080p при 30 кадрах в секунду.
В сюжетном плане игра ничем не выделяется. Есть два главных героя и они в очередной раз стараются спасти мир от порабощения галактики злым гением. Все же Ratchet & Clank направлена больше на детскую аудиторию. Сюжет в игре ничем не отличается от большинства современных мультфильмов, но мне в игре понравился не сколько сам сюжет, сколько то, как он был подан.
Постоянное подшучивание над клешированными фразочками злодеев, забавные диалоги между персонажами, все это создавало очень ламповую и приятную атмосферу.
Также в игре есть огромное количество вставок из недавно вышедшего полнометражного мультфильма, который пересказывает события из первой части и, судя по отзывам критиков, он делает это не очень хорошо. Я же мультфильм сам еще пока не смотрел, поэтому сказать по этому поводу ничего не могу.
Главной претензией к игре, когда я смотрел геймплейные ролики, был собственно сам геймплей.
На видео он мне казался совершенно деревянным и скучным, так вот забудьте, я давно не играл настолько увлекательно и полностью поглощающую ваше внимание игру. Купив ее, я 5 часов проиграл в неё без перерыва и никак не мог оторваться, а это многого стоит. Для меня покупка окупается лишь тогда, когда мне хочется вернуться к этой игре снова и снова. Когда, даже пройдя игру полностью, хочется собрать все трофеи, выбить ту уже платину.
И добиться этого разработчики смогли и благодаря добавлению в игру совершенно сумасшедшего количество оружия, которое иногда поражает своей изобретательностью.
Здесь вам и пикселезатор, который превращает всех врагов в пиксели, и кайфатрон, от которого все противники начинают потешно танцевать брейк, и самое мое любимое оружие это овценатор, превращающий всех врагов в овец. Для меня, человека не знакомого с серией, это вызвало кучу положительных эмоций.
Для фанатов же версия на Playstation 4 будет просто очень хорошим ремейком, который ни разу не топчется на добром имени прошлых игр.
Вся игра поделена на несколько частей. Обычные уровни за Ретчета, уровни, где нужно летать на космическом корабле и эпизоды за Клэнка, который полностью построен на решение головоломок. Из всего этого худшей частью были именно полеты на корабле. Сделано это крайне неудобно, несмотря на то, что корабль у вас маленький и по идее должен быть маневренным на разворот. На его у меня уходило кучу усилий и нервов.
Эти уровни это единственный минус во всей игре, благо их было немного, а вот чего хотелось больше, так это уровне за Клэнка, где иногда приходилось неплохо так поднапрячь свои извилины.
Вообще, все головоломки в игре сводятся либо к правильному составлению разных типов роботов, прокладывая тем самым себе путь дальше, или же открытию дверей при помощи разшифратора, где нужно правильно расставлять лазеры.
Если поначалу эти головоломки будут щелкаться вами как орехи, то к концу они становятся на порядок сложнее.
Поломать голову все же придется.
В итоге Ratchet & Clank доставила мне просто огромное удовольствие. Я ни разу не пожалел о своей покупке, мало того, игра поощряет и второе прохождение.
Я тут недавно решил посмотреть режим испытаний и, честно говоря, немного удивился тому, что разработчики добавили еще больше улучшений уже купленному вами оружию. То есть при повторном прохождении вы также можете тратить собранные персонажем гайки на оружие уже мега класса и это просто шикарно, ведь даже при повторном прохождении вам будет чем заняться и вы не будете скучать.
В общем Ratchet & Clank получает от меня оценку превосходно.
Спасибо за чтение.