У арт-дилера Эрика Хебборна было золотое правило: он никогда не работал с любителями. Любой, кто хотел бы купить картину или рисунок в его галерее Pannini Galleries должен был быть непосредственно человеком, специализирующимся на искусстве, умеющим определить, является ли произведение подлинником Брейгеля или Ван Дейка.
Хебборн, умерший в 1996 году, считался величайшим мастером современного искусства. По его собственной оценке, он создал более 1000 подделок. Лишь немногие из этих работ были выставлены в качестве подделок в таких местах, как Национальная галерея Дании и Библиотека и музей Моргана, после прохождения через лучшие аукционные дома в мире. Некоторые из наиболее известных художников, которых Хебборн утверждал, что они подделали, в дополнение к Брейгелю и Ван Дейку, включают Джованни Батиста Пиранези, Жана-Батиста-Камиля Коро и Питера Пауля Рубенса.
«Я не мошенник, я просто делаю то, что люди всегда делали в течение истории мира», - сказал Хебборн в документальном фильме BBC 1991 года «Портрет мастера-фальсификатора». «Подделки должны пользоваться тем, чем они являются, а не подвергаться сомнению за то, чем они не являются».
Ничего криминального
Воспитание Хебборна сочетало в себе его удивительный художественный талант и его безграничную способность к шалости. В возрасте восьми лет его несправедливо обвинили в игре с огнем - он сказал, что ответил на это утверждение, фактически поджигая свою школу. Он был принят в Королевскую академию художеств и даже получил Римскую премию по гравюре. Он получил дополнительные навыки в подражании Старым Мастерам, работая реставратором после его окончания.
Позже Хебборн открыл галереи Pannini со своим давним романтическим партнером Грэмом Смитом и установил личные и профессиональные отношения с рядом ключевых фигур в лондонском мире искусства, в том числе с арт-дилером Хансом Калманном и Кристофером Уайтом, специалистом по рисункам старых мастеров в самой старой рекламной кампании галерея в мире, Colnaghi. Известно, что Хебборн подружился с Энтони Блантом, советником по искусству королевы Елизаветы II, который позже показал себя русским шпионом (хотя Хебборн писал в своих мемуарах, что он не знал о шпионской деятельности Бланта). Через год после открытия галереи Хебборн переехал в Италию.
Хебборн позволил экспертам составлять собственное мнение о его работе без его участия, и он установил такие же цены на свои подделки старых произведений искусства, какие он делал для работ, которые делал под своим собственным именем.
«Нет ничего преступного в том, чтобы рисовать в любом желаемом стиле, и нет ничего преступного в том, чтобы спрашивать эксперта, что он о нем думает», - написал Хебборн в своих мемуарах 1991 года.
Отказываясь от раскаяния за свои проступки, Хебборн считал, что виноват сам художественный мир. Он смотрел свысока на искусствоведов, которые утверждали, что могут сказать, является ли произведение подлинным, основанным на стиле, когда достаточно сложно обнаружить подделку, используя сложный научный анализ. Будучи мастером-рисовальщиком, он считал, что умение рисовать имеет решающее значение для оценки подлинности произведения.
Крах фальсификатора
Внимание мастера подделки к деталям оказался его собственной погибелью. Многие из его подделок прошли проверку на прочность из-за того, что он использовал бумагу периода художников, которому он подражал; он также сам смешивал пигменты из материалов, которые были доступны в более ранние эпохи. Куратор Национальной галереи искусств в Вашингтоне Конрад Оберхубер заметил, что два рисунка из Колнаги, выполненные разными художниками, имеют одинаковые художественные стили и выполнены на одной и той же бумаге. Затем он предупредил куратора библиотеки и музея Моргана, который обратил внимание на подобные проблемы с рисунком. Затем Колнаги выступил с заявлением, в котором выразил обеспокоенность по поводу приобретенных у Хевборна рисунков старых произведений искусств, хотя галерея публично не называла его имени.
В письме в The Times of London в 1980 году Хэбборн писал: "Вместо того, чтобы подчеркивать, насколько умны возможные имитации, было бы более полезным изучить способности тех, кто делал атрибуции и на чей совет были потрачены большие суммы государственных денег".
Инцидент в Колнаги не замедлил Хевборна; он утверждал, что сделал еще 500 подделок после того, как был разоблачен, и продал их дилерам, которые были полностью готовы принять работы сомнительного происхождения. В некоторых случаях эти дилеры даже просили его "найти" рисунки Старого Мастера, которые он подделал, а затем продал им.
Наследие подельника
Хэбборна никогда не обвиняли в каком-либо преступлении. С мифическим мировым искусством мошенника покончила его тревожная кончина. В 1996 году Хевборн был найден с проломленным черепом в Риме, где он прожил 30 лет. Несмотря на слухи о причастности мафии к его смерти, никто так и не был арестован за это преступление.