Брендирование – это понимание сути, смыслов и повествование идеологии фирмы / организации в передачи стиля шрифта, изображении логотипа и их глубине. Да, мелочи играют большую роль, особенно когда внимание потенциального клиента перенасыщено информацией и предложениями, если раньше можно было запустить рекламу и получить доход от неё, сейчас это не прокатит…
Почему?
1) Внимание ЦА рассеяно
2) Глубина рынка и его эластичность зависима
3) Среднее время концентрации на предложении не более 3 секунд
4) Кол-во касаний увеличено в прогрессии с 8 до 24
5) Цикл сделки растянут от конкурентной среды и демпинга цен
Что мы можем предложить рынку и целевой аудитории?
- Шрифт
- Название
- Картинку
И всё?
Нет… Будем реалистами, каждая составляющая обязана быть дополнением Бренда, а это Миссия и История становления!
Да, при создании бизнеса, многие не задумываются, как это будет смотреться с другой стороны, со стороны потенциальных клиентов, но откуда такая тенденция?
Apple?
Ну Вы же не Стив Джобс & Стив Возняк, правильно? Тогда опустимся с небес на землю, отлично:
1) Стиль
2) Повествование
3) Подача
Основополагающие пункты для позиционирования организации на конкурентном рынке. Вы обязаны закладывать определённый смысл и посыл, который будет понятен не только Вам, но и будущим клиентам. Для возможности поддержания медийиного эффекта и откладывания в умах потребителя.
Как этого достичь?
1) Легкое повествование
2) Заложенный смысл посыла
3) Соответствие ожидания
Повествование: суть Бренда, если у Вас получиться заложить это в аббревиатуру из трёх букв, то Вы попали в точку! ( думаем о хорошем:)
Смысл посыла: попробуйте расшифровать так, чтобы было понятно другим!
Ожидание: Дайте возможность клиентам всё это при обслуживании их!
Теперь перейдём к канонам брендирования, помните соответствие ожиданий и смыслов? Так вот, различая этих понятий, дают возможность провести параллель так, чтобы Вы не соприкоснулись с внимание потенциальных клиентов, которые закажут у Вас… Обидно? Согласен!
Вы же тут не для этого, правильно, мы подскажем как не сделать это.
1) Цвет
2) Шрифт
3) Логотип
Всё это даёт возможность построить позиционирование бренда на рынке:
1) Быстрый цикл продаж – импульсивные (красный, оранжевый, жёлтый)
2) Средний цикл продаж – рассудительные ( зелёный, синий)
3) Долгий цикл продаж – ВИП сегмент (фиолетовые, чёрные)
С этим разобрались, но как быть со шрифтом? Отлично, самый главный аспект шрифта – красивый, не значит хороший!
- Не все латинские шрифты дружат с кириллицей.
- Не все шрифты подчеркнут позицию бренда на рынке.
- Не все слова этого шрифта будут выглядеть доступными на разных устройствах.
У нас остался логотип, прекрасно, теперь все смыслы, которые были перечислены, нужно вложить в изображение так, чтобы оно подчёркивало Ваши преимущества, и закрывала недостатки!
Ребрендинг:
Через 3-5 лет, каждой организации и бренду стоит заниматься ребрендингом, потому что ведение, миссия, ценности и рынок вашей компании больше не отражены в вашем бренде, то есть ребрендинг - может быть правильным решением.
Есть еще несколько основных причин, из-за которых, вы можете рассмотреть возможность ребрендинга, в том числе:
Новые места - вам может потребоваться обновить свой бренд, если вы расширяетесь на международные рынки, которые не будут идентифицироваться с вашим текущим логотипом, сообщениями и т. д.
Новая философия - миссия, видение и ценности вашего бизнеса должны определять каждое решение, которое вы принимаете, включая решения о бренде.
Слияния и поглощения - когда две компании объединяются, то также объединяются и два бренда. Если ваша компания была приобретена или объединена с другой компанией, вы не можете просто позволить обоим брендам сражаться друг с другом. Поиск нового бренда, отражающего новую сущность, предотвратит путаницу и укрепит доверие.
Вывод:
Ввиду всего этого, зависимость брендинга или ребрендинга отличается возможностью и ситуацией положения организации. Вы должны чётко понимать, на каком этапе Вы находитесь… Если затухают продажи, ребрендинг – Вам не поможет! Почему? А что изменится? Отношение к клиенту, их возможности или выгодные условия для покупки Вашего продукта / товара?
Нет, скорее всего, с ребрендингом придёт полная реформация продуктовой линейки, а также ценообразования продукта или услуги…
Что выиграет будущий или действующий потребитель после смены цветовой гаммы или палитры, а также логотипа?
Повышение цен, за возможность отбить рекламу?
Увы – да…
Насколько это будет эффективно в перспективе?
Ответят только цифры воронки продаж!