Найти тему
Русская жизнь

Колонка кинокритика. Люк Бессон, "Анна"

Не имея намерения покуситься на чужой ломоть хлеба, решил написать колонку, посвященную искусству кино.

Фото: Sergey Gavaros
Фото: Sergey Gavaros

Лавры А.Плахова, Д.Волчека и прочих корифеев да пребудут в полном покое — ни единое дуновение их не коснется.

Итак, речь пойдет о последнем шедевре Люка Бессона — "Анна".

Фильм этот про КГБ — и снят к вящей славе данного учреждения.

Этот факт показался мне любопытным.

Из тех ста пяти фильмов, что я видел в своей жизни, этот, пожалуй, не лучший, но далеко не худший. Куросава и Чаплин превосходят этот фильм, но отечественный кинематограф (Пырьев, Захаров, Тарковский, Кончаловский, Михалков, Эйзенштейн, Гайдай), на мой вкус, проигрывает.

Во всяком случае, сами российские кинематографисты не умеют так тонко прославить российский КомитетГБ, как это сделал французский режиссер. В результате просмотра, я уверился, что гб может абсолютно все. Это колоссальная структура, владеющая всеми механизмами и рычагами управления миром. Думаю, что не ошибусь, если предположу, что спонсорами продукции выступили соответствующие структуры.
Скорее всего, замысел и средства на данную продукцию нашлись после дела Скрипалей, когда надо было оправдаться за нелепую историю с Солсберецким шпилем.

И сколь элегантно это задание выполнено.

Не стану пересказывать сюжет.

Отмечу лишь, что подлинным шедевром является образ генеральши ГБ — совершенно прозрачная рифма к полковнице Хлебб из джемсбондовского цикла (Из России с любовью). Вы помните ту мужеподобную дамы с большими башмаками, в одном из которых скрывается смертоносный клинок? Она тяжело курящая, массивная и сверлящая умным недобрым взглядом.

Новая героиня — точная реплика на этот образ: курящая, хромая, беспощадная и величественная в своей аморальности. Внешне очень напоминает телеведущую Смирнову, супругу А.Чубайса, что легким намеком снова отсылает нас к российским спецслужбам.

Сцена массового побоища на Лубянке, спровоцированная и срежиссированная этой бестией, очень точно дает понять, что любые кадровые перестановки — есть часть гигантского плана. Вам уже кажется, что ГБ повержен, ан нет — это просто чистка рядов. Прилепинообразные статисты валятся штабелями, но на их место встают новые.

Работу оператора, световые эффекты, музыку и игру главной героини вам лучше опишет профессиональный кинокритик.

Засим прощаюсь, приятного просмотра.

Максим КАНТОР