Хранитель кладбища игра созданная российским разработчиком, который делал такую игру как Punch Club. Игрока выбрасывают в некое подобие средневековья и говорят заниматься всяким непотребством, типа разделки трупов. Но что-то пошло не так.
Глубоко сложная предыстория.
Наш протагонист возвращался домой с продуктами, зазевался в телефоне и его сбила машина. Жизненная история, скажите вы, не надо переходить дорогу сидя в телефоне! И неизвестно по какой причине, но выбрасывает нашего горемыку в некое средневековое общество, которое определило его смотрителем кладбища.
Справедливости ради стоит отметит что игра старается отыгрывать эдакую роль "попаданца в средневековье", тут тебе разговоры о страшном инквизиторе который сжигает за любой разговор о магии, и церковная бюрократия которая заставляет платить за все ибо "надо". Именно поэтому тяжело смотреть на то, как игра пытается нас "развлекать".
Невероятный средневековый интертеймент.
Игра позиционирует себя как аркадную юмореску с черными шутками. Согласен, кого-то местные шутки действительно могут насмешить. Чего только стоит говорящий череп требующий алкоголь для разговора, верно? Я не хочу включать эдакого циника и начинать бурчать по любому поводу, но когда вся игра выглядит подобным образом, то бровь ненароком начинает подниматься.
Как к примеру шутка из разряда "Осел который не хочет работать, потому что он дитя рабочего класса и ему хочется нормальных условий труда". Вообще всем в этом маленьком городишке что-то от хранителя да нужно, и они не брезгуют требовать.
Геймплей на кончиках мозолистых пальцев.
Но что-же представляет из себя сама игра? Как она предлагает в себя играть? Допустим у вас есть задача условная цель: пройти игру. Вероятно вас подкупил приятный пиксельный визуал, да и история своим развитием интригует. Допустим. И тогда вы столкнетесь с тем, что игра представляет из себя тайм менеджер с глубоким фармом.
Я ничего не имею против фарма. Та же самая Stardew Valley весьма приятная игра в этом плане, но так как это сделано в этой игре, можно сравнить разве что с какими нибудь корейскими ММО типа Linage 2. Не поймите меня не правильно, будь фарм более щадящим никаких претензий не было бы.
Типичный игровой процесс.
Допустим, по началу просят срубить 10 деревьев для какого-нибудь простого производства. Но потом производство усложняется, и тебе требуется срубить уже 100 деревьев! Причем прогрессия возрастает так резко как я описал, буквально ко всему. Чтобы вы понимали, когда речь заходит о каких-то "промышленных" заготовках, то обычно говорят об автоматизации процесса, как в каком нибудь Factorio. Но здесь этого нет, все время тебе придется работать руками, и даже улучшение по сбору ресурсов не помогает избежать долгого гринда.
И чем ты дольше играешь, тем больше тебе открывается возможностей для различного сбора. Появляется: Огород, различные месторождения полезных ископаемых, рыбалка и прочее-прочее. Поэтому игра справедливо имеет смешанные оценки в стим и такая игра не рекомендуется даже тем людям, которым нравятся подобные песочницы.