Найти в Дзене
ГТРК Кострома

Костромские газовики начали акцию «Ответственный подход»

Цель акции – обеспечить безопасную эксплуатацию газового оборудования в квартирах костромичей. Пример ответственного отношения к нему покажут известные в городе люди. Первыми в свои квартиры газовиков пригласили представители СМИ. И, как выяснилось, сделали это очень вовремя.

Светлана Краснова руководит отделом продаж костромского интернет-портала. И участившиеся новости о газовых ЧП для нее –очередное напоминание ответственно относиться к газовому оборудованию. Вот и сегодня просит особенно внимательно проверить плиту. И не напрасно. Специалист обнаружил неплотное примыкание на шланге. Исправил за 2 минуты.

Светлана Краснова, руководитель отдела продаж интернет-портала: «У меня есть дети, и для меня их безопасность на первом месте. Конечно же, нужно обязательно проверять газовое оборудование. Когда у нас идет проверка, мы всегда пускаем работников газовой службы, чтобы проверять оборудование».

Проблема доступа к оборудованию – одна из главных для костромских специалистов «Газпром газораспределение». Двери им не открывает каждый третий заключивший договор житель области. Главный редактор новостного портала Кирилл Рубанков и сам раньше пропускал проверки ВДГО. На работе с раннего утра и до позднего вечера, а специалисты приходят чаще днем. Но дома и плита, и колонка требуют внимания. Поэтому выход журналист нашел.

Кирилл Рубанков, главный редактор интернет-портала: «Самому можно позвонить или на сайте оставить заявку. Указать удобное время и синхронизировать свой график с работой специалистов газовой службы. Это удобно, потому что, в принципе, любой нормальный человек хочет, чтобы его оборудование было проверено, даны рекомендации по использованию».

А журналист Галина Грачева посторонних к себе домой не пускает принципиально: мошенников в наше время немало. Но специалистам газовой отрасли открывает всегда. Они предупреждают о проверках объявлением на подъезде. И при себе всегда имеют удостоверение. Дома – газовый котел. Непростое оборудование, требующее повышенного внимания.

Галина Грачева, журналистка: «Обязательно нужно, даже несмотря на какие-то свои личные предубеждения, проверять газовое оборудование минимум раз в год. Так у нас по договору. И каждый год к нам приходят сотрудники и проверяют котел. Но я стараюсь делать это 2 раза в год».

Пользуясь возможностью, корреспондент ГТРК "Кострома" пригласил специалистов и в свою квартиру. Проверяем варочную поверхность и убеждаемся: даже новое оборудование – еще не залог безопасности. Изолятор от шланга к газовому крану установлен неправильно. Есть риск утечки. Замена заняла полминуты. А вот новую вытяжку придется переделывать самому. Строители вывели ее в вентиляционный канал, нарушив всю циркуляцию воздуха в квартире.

Андрей Макеенко, начальник Службы эксплуатации ВДГО/ВКГО АО «Газпром газораспределение Кострома»: «Необходимо вот эти вытяжки не подсоединять к вентиляционным каналам, а выводить на улицу. Если она все-же подключена, то ее надо отключить. Ну, и при пользовании газом необходимо обеспечить приток свежего воздуха – через форточки либо через специальные приточные устройства».

Акция «Ответственный подход» не ограничена по времени. Задача специалистов «Газпром газораспределение Кострома» – чтобы все костромичи были уверены в безопасности – своей и близких – на 100%.