Найти тему

Как разработчики кидают игроков на деньги | Planet Centauri

В марте 2015 года явился на свет весьма интригующий проект под названием Planet Centauri. Амбициозная песочница про копку руды и строительство сразу же подкупила мощнейшим трейлером, который лично я пересматривал добрый десяток раз. Поскольку хороших клонов Террарии тогда не было, а сам жанр тихонько шел на спад, сообщество изголодалось по качеству и контенту. Среди прочих фишек выделялись путешествия на другие планеты, исследования океана на собственном корабле, а также строительство техники, роботов и сложных логических конструкций.

-2

Случайные события, космос, динамичная погода, в общем, размах далеко не инди-уровня. На официальном сайте, да и в том самом трейлере, хорошо видны многие элементы геймплея, в том числе рыбалка и гибкая крюк-кошка.

Сейчас 2019 год, отгадайте, сколько из этих механик уже внедрено в игру? Ровно ноль! Настолько ноль, что нет ни задатков космических технологий, ни водных биомов, как таковых, а большая часть имеющегося либо не работает, либо является пустым каркасом.

Проблемы Planet Centauri начались ещё на стадии внедрения идей в геймплей. С одной стороны кажется, что напихать всего понемногу это хорошая идея. Давай возьмём динозавров, пришельцев, порталы, подземелья, данжи с пазлами, покемоно-подобную систему питомцев, бластеры да ещё сверху набросаем магию с ручной настройкой заклинаний... Каша вышла отменная!

-3

Сообществу очень даже понравилось разнообразие и размах. Но спустя несколько часов активной игры становилось ясно, что большая часть элементов банально растягивает процесс и никак не вяжется между собой. Исследовать не интересно, крафтить бессмысленно, питомцы слабые, а магия не работает.

Разработчики оборотов не сбавляли, постоянно выпуская обновления с контентом, расширяя одну из крупных механик. Но само ядро, клей, который бы удерживал игру на плаву и делал действительно живой — отсутствовал.

-4

Первым делом внедрили корявый мультиплеер. Ранний доступ — значит, можно! Он так и остался корявым спустя три года, с постоянными вылетами, тормозами и окнами с ошибками. Зато появилась лишняя графа в тэгах Steam, покупатель заходит и видит шанс побегать по миру с друзьями — все довольны.

Затем началось жонглирование элементами, дабы понять, куда же направить внимание разработки. Несколько месяцев меняем подземелья, потом уже сражения, ну и поменяем магию и питомцев тоже... Оп, подземелья слишком устарели, пробежимся по второму кругу. Интерфейс, обучение и меню настроек особенно часто переделывают. В таком темпе раз в 2-3 месяца выходит патч, который поддерживает видимость работы, в то время как общая продолжительность, а также интерес остаются на прежнем низком уровне. Особенно печально видеть, как на форумах Steam народ надеется на чудо, хотя разработчики опять готовят кашу, теперь уже из базук и прочей совершенно не нужной чепухи.

Итог

В этом просматривается основная проблема раннего доступа — частенько разработчики просто нагоняют побольше волн, скрывая настоящие проблемы. Сообщество вкладывается в потенциал и размах, а не реально существующий геймплей.

Трейлер — сплошная подборка несуществующих вещей, а список особенностей является банальной надписью на заборе. Вы скажете, что бывают случаи, когда проекты с большим потенциалом таки доползают до релиза, им стоит давать шанс. Бывают, конечно же, об одном таком злосчастном случае поговорим далее.

***

Понравился наш пост? Если он соберёт 100 лайков, то мы сразу же выпустим следующую часть.

Подписывайся на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные статьи!

Что еще почитать:

8 отечественных игр про Вторую Мировую войну

4 стратегии, которые тебя удивят

Как разработчики разводят игроков на деньги | Серия Godus