Найти тему
Иди и рули!

Снова служебная проверка

Сколько раз сталкиваюсь с проведением служебной проверки в предприятии, столько же поражаюсь разности понимания подходов к ее проведению. В одном из проектов на днях случился провал в работе объекта, приведший к утрате части рынка компании - ЧП! Руководитель принимает решение о проведении проверки и подписывает приказ о создании комиссии. Но инструктажа членов комиссии нет, и вот начинается - кто во что горазд!

Начальник службы безопасности предполагает заняться конспирологией, засекретить всю информацию и фактуру, свидетельствующую о причинах такого провала, кадровик уже начинает искать замену руководству провального объекта, а начальник департамента маркетинга ищет оправдания своей работы и работы персонала объекта в объективных обстоятельствах, опасаясь за свое кресло.

Председатель комиссии - исполнительный директор не подумал о главных целях проверки - не выявить и наказать виновных, а глубоко разобраться в факторах и тенденциях с тем, чтобы определить меры предупреждения подобных случаев впредь с разработкой/ усовершенствованием соответствующих правил, регламентов, положений; воспитание и предупреждение ключевого персонала других объектов компании о выводах и подходах руководства к таким ЧП.

В этих целях нужно думать не о конспирологии, а о максимальной популяризации данной проверки, огласки ее результатов и самого факта повышенного интереса руководства к подобным случаям. Это работает на мобилизацию ответственных исполнителей в проведении профилактических мероприятий подобных эксцессов у себя на объектах.

Большое значение имеет как правильно, точно, без искажений, справедливо и всестороннее составить заключение о результатах проверки (см. об этом здесь). При анализе фактов и в выводах больше сосредотачиваться на системных проблемах и несовершенстве управления в компании, чем на роли отдельных исполнителей, даже, если они действительно оказались виновными в этом ЧП.

Желательно разбить данное заключение на три части: 1) фабула - описание хроники событий и действий сотрудников, приведших к ЧП, по материалам проверки; 2) оценка действий ответственного персонала в данной ситуации на основании соблюдения ими требований корпоративных правил, нормативов, служебных обязанностей, здесь же и оценка устойчивости системы управления предприятия в ответе на подобные риски и вызовы; 3) выводы и предложения руководству по локализации проблему, ее предупреждению впредь, по дисциплинарным и организационным мерам.

Служебная проверка - важный элемент корпоративной культуры предприятия и от того, как она замыслена и проводится, во многом зависит порядок и трудовая дисциплина в коллективе, мотивация персонала на добросовестный труд и конечно же авторитет руководства.

Немного юмора по теме для тех кто дочитал:

-2

Обращайтесь, комментируйте, отмечайте и делитесь с другими, кому подобные советы жизненно необходимы.

Сергей Русанов.