Найти в Дзене
Рита Григорян

Вот так внезапно сын начал говорить

Два дня как мы отметили второй день рождения ребенка и он начал пытаться говорить.  Словарный запас ребенка в 1-2 года Раньше было что? Давно-устоявшийся и немного поднадоевший малышовый словарный запас – мама, папа, баба, "кака" (почему-то кошка), "бак-бак" (собака). И все. Ни туда, ни сюда, ни попыток. Конечно, куда без звукоподражания: "гага", "ко-ко",слоновье "ду-ду" и паровозное "ту-ту", а также особая родительская гордость – тигриное "ррр", воронье "кар-кар". На этих словах заостряли особое внимание, окружали изображениями и фигурками тигриков и ворон, дабы не возникало проблем с буквой «р». И не прогадали. Неделю как к совсем привычным и почти за год поднадоевшим словам начали добавляться новые: "Сэся" (адресовано к нашей собаке Эсе) и "Сара", "Сата" (тоже адресовано к Эсе, хотя Сарой зовут бабушкиного пса).  Резкий скачок и появление желания говорить Надо сказать, в течение этого года просьбы и уговоры повторить за родителем слова "пить", "есть" или что-то еще встречалось надме
Оглавление

Два дня как мы отметили второй день рождения ребенка и он начал пытаться говорить. 

Словарный запас ребенка в 1-2 года

Раньше было что? Давно-устоявшийся и немного поднадоевший малышовый словарный запас – мама, папа, баба, "кака" (почему-то кошка), "бак-бак" (собака). И все. Ни туда, ни сюда, ни попыток.

Конечно, куда без звукоподражания: "гага", "ко-ко",слоновье "ду-ду" и паровозное "ту-ту", а также особая родительская гордость – тигриное "ррр", воронье "кар-кар". На этих словах заостряли особое внимание, окружали изображениями и фигурками тигриков и ворон, дабы не возникало проблем с буквой «р». И не прогадали.

Неделю как к совсем привычным и почти за год поднадоевшим словам начали добавляться новые: "Сэся" (адресовано к нашей собаке Эсе) и "Сара", "Сата" (тоже адресовано к Эсе, хотя Сарой зовут бабушкиного пса). 

Резкий скачок и появление желания говорить

Надо сказать, в течение этого года просьбы и уговоры повторить за родителем слова "пить", "есть" или что-то еще встречалось надменным негативом, мол – «под вашу дудку плясать не стану». Да и на втором году с появлением желания расширить словарный запас, ситуация вообще не изменилась.

Ребенок говорит то, что хочет и тогда, когда хочет, а потому и слова, на мой взгляд, какие-то дурные: "кам" – это у нас "камень", особая родительская гордость "сыр", "таз" и "ковш" (от трактора), а также долгая, но не совсем удачная попытка произнести фразу "Джордж большой".

Как мотивировать ребенка говорить и нужно ли это делать

Желание говорить, хотя правильнее наверное «пытаться повторять» у сына появилось само собой. Мы никак не давили и не настаивали. По факту – тут невозможно было что-то сделать: стимулировать или заставлять.

Пробовали разные методики и упражнения, вычитанные из интернета, но, то что мы предлагали почти никогда не выполнялось. Сын как-то сам придумывал себе занятия.

Дул на предметы, потому что хотелось сдуть с подоконника бабочку, сам имитировал ветер или надувал мыльные пузыри. Накидывал в таз с водой машинки и пытался достать их ртом (да чем только не пытался).

Мы просто не мешали. Не знаю повлияло ли это. Но точно уверена, что теперь дело пойдет куда быстрее. У сына появилось желание.

Как говорит моя любимая Екатерина Бурмистрова: «Любой навык быстрее и лучше усваивается тогда, когда ребенок к этому готов и хочет». Сам по себе. Физиологически и эмоционально. 

Совсем без дела мы не сидели. Показывали картинки в книгах, фигурки животных, разговаривали с ним (правда без ажиотажа и в основном как со взрослым), а также разрешали мультики, в том числе на английском. 

🌺А когда и как начал говорить ваш ребенок? Что вы для этого делали? Делитесь в комментариях и подписывайтесь! Не меньше буду благодарна за лайки. До новых встреч.