Найти тему
Источник

Вера

https://i.pinimg.com/564x/6b/fe/34/6bfe34a64ff2cc201eba40172f8b3b67.jpg
https://i.pinimg.com/564x/6b/fe/34/6bfe34a64ff2cc201eba40172f8b3b67.jpg

Начну с того что Апостол Павел в своих посланиях, продвигал одну очень важную мысль, о которой мы, никогда не должны забывать. Спасает нас вовсе не дела нашего благочестия, как это некоторые порой думают, сделал я много благочестивых дел, читал нужное количество акафистов, выстоял нужное количество служб, и вот за это меня Бог в рай и отправит.

Если уж такой рациональный подход к этому вопросу, тогда давайте рассудим, а сколько тогда добрых дел нужно сделать, чтобы точно гарантированно попасть в рай? И начинаются уже вычисление, там начинается уже священное писание подгоняться под эти такие наши представления.

Апостол Павел все это рубит, этот «Гордиев узел», который нас завязывает в эту вот необходимость, этот плен жертвенных дел, рубит одним ударом.

Ни какие дела нас не спасают, нас спасает только вера, вот и все. И тут бессмысленно говорить, полагать, какой-то предел, как и какое количество веры мне должно быть?.

Мы все находимся в состоянии веры в Господа. С одной стороны вроде как верим во что-то там, с другой стороны вроде бы, как и веры такой в общем-то и нет достаточно. Но Апостол Павел, в общем, то удачно так сказал, если мы внимательно почитаем послания, то он говорит что: « не всякая вера спасает, но вера действующий любовью».

Вы помните, такую цитату, вера, побуждающая человека к действию, но не сами действия носят спасительный характер, а именно вера, то чем человек руководствуется, чем он мотивируется в своей церковной жизни, вот это важно.

В этом смысле, конечно, прежде всего, нужно вспомнить, что та вера, посредством которой, нас действительно спасает Бог, это, прежде всего вера как верность.

Вот чего нет у бесов, вера то у них есть, и даже трепещут супостаты, но спасет ли их такая вера, нет конечно, потому что веры там много, а верности ни грамма.

И вот что должно быть у нас с вами, у верующих людей по-настоящему верующих, вера должна быть как верность, такая вера, когда уже не может человек жить так, как будто бы никакого Бога нет.

Во-первых, нужно знать о том:

  • кто такой Бог,
  • что он от меня хочет,
  • что такое заповеди,
  • какое они место имеют в моей жизни.

Такие вопросы действительно становятся для человека жизненно важными. Даже если он не может выполнить всех этих «идеалов», которые он изучает, читая Новый Завет, вдруг видит, неужели мне врагов еще надо любить? вот это да я не могу, значит, что царствие небесное для меня закрыто?

https://i.pinimg.com/564x/4e/0e/ad/4e0ead9f8a51f28bead01a81d418620a.jpg
https://i.pinimg.com/564x/4e/0e/ad/4e0ead9f8a51f28bead01a81d418620a.jpg

Конечно не закрыто, но вот, в любом случае если мы всех книг в ленинской библиотеке прочитать не сможем даже за всю нашу жизнь, это не значит что мы не имеем права вообще ничего читать. Должны пытаться осуществить свою жизнь из этого евангельского духа, к чему-то стремиться. Вот такая вера наполняет жизнь человека смыслом и ведет его к спасению.

Вера она подразумевает под собой уверенность в истинности некоторых положений или догматов, то есть некоторых вероучительных истин которые принципиальным образом отличают Православное христианство, от инославных христианских конфессий и тем более других религий.

Вот в самом кратком и сжатом виде эти догматы наших истинных первоучителей, они зафиксированы в символе веры.

В Никео-Константинопольском символе веры, который был принят на двух Вселенских соборах, и я думаю, что если не все то многие из вас хорошо знают этот текст что символ веры, это далеко не единственный символ, который содержит основы нашего вероучения. Еще до его принятия церковным соборным разумом церкви, практиковались и сохранились до наших дней. Никейский символ веры, который был принят на первом Вселенском соборе, и Константинопольский символ веры, это не одно и то же, был и Апостольский символ веры, который хотя написанный не самими апостолами, но содержал в себе апостольские учения.

Символ веры святителя Афанасия Великого, святителя Григория Неокесарийского чудотворца, они ведь и текст их сохранились до наших дней, и в целом содержание примерно тождественно тому, что мы знаем из символа веры. Никео-Константинопольский символ веры, он является общеобязательным для всей вселенской православной церкви. Поэтому его нужно читать, если человек принимает таинство крещения, исповедуя свою веру. Я думаю, что вы это все и так знаете, просто лишний раз напомнить об этом было бы неплохо.

Важно еще отметить, что не абы какая вера нас спасает, а вера правильная, то есть истинная вера, и в этом смысле слово "ортодоксия" на русский язык переводимое как "православие", очень хорошо этот момент подчеркивает.

В данном случае вера православная, подразумевается не в том смысле, что какие то люди, которые назвались православными, и все то, во что они веруют, это вот и есть истина в последней инстанции, а наоборот: « не то истинно, что православно, а то православно, что истинно», понимаете насколько все иначе представляется.

Постараюсь данную тему затронуть в следующих своих статьях более подробно. Для меня очень важно, донести до своего читателя глубину таких истин как вера и православие.