Однако результаты регрессии не позволяют дать объяснение причинно-следственной связи, поскольку я не в полной мере рассмотрел потенциальные проблемы эндогенности. Во-первых, регрессии могут страдать от обратной причинно-следственной связи. Например, увеличение концентрации доходов может привести к меньшему росту на душу населения, увеличению числа членов профсоюзов или повышению ставок налогов. Во-вторых, если некоторые опущенные переменные влияют как на верхнего уровень, так и на объясняющие переменные, то результаты являются не достоверными. В-третьих, концентрация доходов и доля капитала могут быть определены совместно, поскольку увеличение доходов, получаемых на самом верху распределения доходов, где находятся собственники капитала, может одновременно привести к увеличению процента в национальном доходе.
Для решения проблемы мультиколлинеарности между регрессорами я оцениваю двумерную регрессию и одну многомерную регрессию, включая полный набор элементов управления. Доля капитала и средние налоговые ставки в значительной степени позитивно связаны с долей по доходам, приходящейся на высшие проценты. Положительная связь со ставками по налогам неудивительна: В долгосрочной перспективе ставки подоходного налога часто повышаются в периоды повышенной концентрации доходов: например, в период индустриализации и нацизма . Лишь в первой половине 2000-х годов снижение подоходного налога совпадает с увеличением концентрации доходов. Однако я нахожу как отрицательную, так и положительную связь между средними налоговыми ставками и неравенством, используя различные показатели неравенства в качестве зависимой переменной или принимая годовые значения вместо средних трехлетних.
Профсоюзы рабочих и вообще среднего класса, демонстрируют отрицательную связь с долей доходов, приходящихся на проценты вверху. В целом, корреляции и результаты регрессии дают схожую картину, доля капитала неизменно ассоциируется с более высокими долями в Топ-1% даже после включения других источников информации.
ВЫВОД
В этой статье мы видим новую долгосрочную серию статей о верхней части дохода Германии с самого раннего этапа индустриализации до 2014 года. Концентрация доходов на сегодняшний день существенно не отличается от периода индустриализации. Доля доходов населения, составлявшая в 2014 году около 40%, была такой же высокой, как накануне Первой мировой, и составляла 10%. Однако доля верхнего процента сегодня ниже, чем в 1913 году (18% против 13%).
Тем не менее в Германии в период 1871-2014 годов наблюдались резкие колебания доли доходов высшего звена, отражающие бурные политические и экономические события. Наиболее заметно топ-доходы взлетели в небо до и во время двух мировых войн. Вопреки общему мнению, обе мировые войны не были непосредственными великими лидерами. Резкое снижение доходов населения в 1920-х годах сопровождалось инфляцией с приставкой "ГИПЕР", введением коллективных договоров, высокими темпами роста заработной платы, доходами малого бизнеса, десятикратным повышением верхних налоговых ставок. После Второй мировой доля доходов верхнего процента вернулась на уровень 1920-х годов, а затем колебалась в пределах 10-12 процентов. В послевоенный период нижние 9% верхней части стабильно росли за счет нижних 50%. Доля доходов среднего звена в 40% остается достаточно стабильной. В результате в 2014 году доля десятилетних лидеров превысила 40%, в то время как нижние 50% превысили 40%. С начала нового тысячелетия доля доходов верхнего процента росла, постепенно догоняя Соединенное Королевство и Соединенные Штаты Америки, по уровню разницы распределения денег.
На протяжении двадцатого столетия и до настоящего времени основными получателями дохода в Германии были владельцы бизнеса. Хотя вероятность встречи с высококвалифицированным сотрудником среди высшего руководства возросла, его доля на самом высоком уровне незначительна, особенно по сравнению с работающими богатыми людьми в США. Следовательно, рост основных доходов в Германии тесно связан с увеличением прибыли владельцев бизнеса и процента капитала в национальном масштабе по сравнению с заработком. Щедрые освобождения от налога на наследство для семейных фирм, как и для большинства фирм в Германии, скорее всего, увековечат большую концентрацию доходов в будущем. Для будущих исследований остается открытым вопрос, в какой степени неравенство доходов и богатства в Германии сохраняется из поколения в поколение из-за унаследованных семейных фирм.
С международной точки зрения, результаты для Германии выделяются среди других стран по сравнению с Францией, Великобританией и США. Высокая концентрация доходов в период индустриализации Германии, сначала снижаться в 1920-х годах, в то время как во время Второй мировой в других странах наблюдалось значительное и продолжительное снижение концентрации доходов на высшем уровне. Во-вторых, в Германии в период после Второй мировой доля доходов, приходившаяся на долю самых высоких процентов, была высокой по сравнению с другими странами. Этот вывод противоречит общему мнению о том, что это был период низкого неравенства.