Оксимирон, рекламирующий Reebok, никого сегодня не удивляет. Однако бренды продвигают не только лидеры мнений — этим занимались (пускай и неосознанно) даже классические писатели.
Перед вами четыре «амбассадора» от мировой литературы.
Эрих Мария Ремарк — страстный поклонник кальвадоса?
Герои почти каждой его книги в умеренных (а иногда и нет) количествах потребляют яблочный бренди. Этот напиток в романах Ремарка — особенно в «Триумфальной арке» — наделяется почти мифическим ореолом хранителя памяти и былого счастья.
Однако сам популяризатор кальвадоса его не любил и на вопрос о сходстве со своими героями отвечал так: «…сходства много, но есть одно большое отличие. Я терпеть не могу кальвадос».
Владимир Маяковский — гениальный маркетолог?
Талантливым амбассадором всего подряд был Владимир Маяковский. Всем известны его агитационные и рекламные плакаты. Например, поэт призывал приобрести соски от «Резинотреста» — и делал это, надо признаться, весьма талантливо.
Кубики Гумилёва (нет, это не то, о чем вы подумали)
В 1885 году на мировом рынке впервые появились кубики «Магги». А уже в 1918 году этот бренд появится в стихотворении Гумилёва «Экваториальный лес», лирический герой которого будет их глотать, «как пилюли».
И это далеко не последнее упоминание волшебных кубиков в лирике поэта — виной тому, скорее всего, его многочисленные путешествия в Африку. В дороге, как известно, съестся всё.
Top Gear с Чарльзом Буковски
А вот мистер Чарльз Буковски был неравнодушен к машинам. Наиболее часто в его романах и рассказах упоминается марка «Форд».
В автобиографическом романе «Хлеб с ветчиной», например, упоминание этого автомобиля настолько частотно, что он вот-вот превратится в полноправного героя.
А какие продукты продвигали другие писатели? Вспоминайте литературные судьбы и сюжеты и делитесь ими в комментариях!
Автор: Елизавета Петухова
Материалы защищены авторским правом. При цитировании обязательны ссылка на источник (канал #всемдиктант на Яндекс.Дзене) и указание автора публикации.