Планирование рекламного бюджета, это одна из основных задач маркетолога. В основном, все к тому и сводится, как наиболее эффективно использовать средства. Но если речь будет идти о контекстной рекламе, любой маркетолог попросит PPC-специалиста подготовить медиаплан. И обязательно спросит как распределить средства между рекламными площадками, и как будет лучше.
Конечно, все зависит от целей рекламной кампании или KPI (ключевых показателей эффективности). А так же от целевой аудитории.
Одно время, ходило мнение, что поиском Гугл пользуется более продвинутая аудитория, а Яндексом все остальные. И, якобы, стоит ориентироваться на то, что нужно рекламировать. Например, такие товары, как Segway, GoPro, лучше будут продаваться в Гугл, а ремонт квартир и продажа телевизоров в Яндексе. В этом есть доля правды, но на столько мизерная, что брать в расчет это не стоит. Дело в том, что Гугл всегда был менее популярным поисковиком. Это можно проверить и сейчас, посмотрев объемы аудитории на любом сайте, посвященном всяческим социлогическим опросам и сбору подобных данных. А вот другое мнение, о том, что Яндекс лучше умеет «продавать», искусно ранжируя по коммерческим запросам, а у Гугла качественней выдача по информационным, верно и не раз доказано на практике.
Но, несколько лет назад с приходом популярности смартфонов на ОС Android, Гугл значительно увеличил свою популярность. И произошло, это благодаря тому, что по умолчанию в браузерах был настроен поисковик Гугла. Таким образом, за счет мобильной аудитории, с Гуглом в отношении контекстной рекламы стало считаться все больше рекламодателей (тут имею в виду, что многие заказчики в принципе не рассматривали размещение в Гугл, ограничиваясь только Директом).
Вот то, что я бы порекомендовал рекламодателям и специалистам по рекламе на сегодняшний день.
Если ваша целевая аудитория живет в России и говорит на русском, а цели вашей кампании - продажи, начните с Яндекса. Даже если будет высокая конкуренция, в большинстве случаев в Директе получается конверсия выше. Убедитесь, что рекламная кампания приносит прибыль, дождитесь положительных результатов и только потом пробуйте другие площадки. Это позволит минимизировать риски и сократить финансовые расходы в случае неэффективной рекламной кампании, если бюджет очень ограничен.
Если же бюджет позволяет протестировать сразу и Гугл, определите для него 30% от всей суммы. (я не пишу конкретные цифры, потому что это все индивидуально, но если взять некое усредненное значение, то Гугл можно тестировать при бюджете от 150 000 руб. на рекламу если тематика не "перегретая").Не потому, что мы думаем, что Google Ads работает хуже Директа (это неверное утверждение). А потому что, с одной стороны, в Директе, как правило, выше конкуренция и требуется больше средств, чтобы получить статистику в нужном объеме в короткие сроки. С другой стороны, в Гугл требуется больше времени, чтобы «нащупать» оптимальные настройки, виды таргетинга и форматы объявлений - Гугл более сложный инструмент и требуется больше терпения. А когда у вас будет статистика, корректируйте бюджет в пользую более эффективной площадки, но постепенно!