...Начало в предыдущей части
Связь между природным миром и фигурой Бедного Тома в какой-то мере стабилизирует хаос, который он представляет, локализуя его внутри ландшафта; кроме того, как олицетворение катастрофы, Бедный Том знакомит с апокалиптическим бурным миром здоровья, помещая хаос в замкнутый, узнаваемый образ.
При создании своей личности бедного Тома Эдгар руководствуется "доказательством и прецедентом" попрошаек из бедлама; он обращается к уже существовавшему типу "постели", который, как он подразумевает, имеет определенные узнаваемые, традиционные элементы.
В то время как действия этих нищих тревожат и отчаянно"[поражают] в их онемевших и униженных голых руках / Булавках, деревянных колючках, гвоздях, заусенцах розмарина", эти действия также кажутся знакомыми Эдгару, который в состоянии вспомнить и затем сам их воссоздать. Речь Эдгара предполагает, что "попрошайка из бедлама" - знакомый персонаж в мире пьесы.
В конце третьего акта, после ослепления Глостера, один слуга предлагает другому: "Давайте проследим за старым графом и достанем постель / Чтобы привести его туда, куда он хочет". Его мошенническое безумие / Позволяет себе все". Сочетание фраз "следуй за старым графом" и "получи постельный бель" предполагает, что "постельный бель" относится к конкретному человеку, точно так же, как и "старый граф". Знакомство с общим персонажем попрошайки из бедлама, которое Эдгар продемонстрировал во втором акте, теперь перешло к знакомству с реальным человеком. Эти строки говорят о том, что Эдгар уже успел сделать себе присутствие, о котором знают слуги. "Бедлам" стал узнаваемым и знакомым элементом мира здоровья, охваченного бурей. Таким образом, "бедлам" выполняет стабилизирующую функцию, так как слуги предполагают, что смогут найти его, и что он будет следовать их планам и поддерживать Глостера.
В хаосе шторма "лежачий моллюск" здесь обеспечивает стабильность привычного.
Бедный Том действует как стабилизирующий агент двумя способами: локализуя хаос штормового мира в сдерживаемой персонификации, и обеспечивая стабильность привычного. Однако эта стабилизирующая функция сводится к путанице и потенциальной потере идентичности, которую представляет собой фигура Бедного Тома. Сложность и двусмысленность идентичности, связанной с бедным Томом, проявляется в тексте с лингвистической точки зрения: употребление местоимений и названий особенно запутанно в строках, касающихся бедного Тома, как если бы хаос, который представляет собой "бедняжка", истек кровью наружу, нарушая четкую связь между языковым представлением человека в виде местоимения, имени или названия и физической реальностью человека.
Хотя служащий в пункте 3.7, как представляется, говорит о конкретном лице, название "постельный бель" является тревожным примером синекдоче, относящимся к конкретному случаю в общем термине убежища "постельный бель". Название "бедлам" подчеркивает связь с приютом, как будто это место - со всем сопутствующим насилием, безумием и страхом - как будто олицетворяется в одной фигуре, пусть разгуливает по вере. План слуги "заставить бедлам" вести слепого Глостера куда более огорчает, если "бедлам" относится не к знакомому человеку, а к любому члену повсеместно распространенной группы бедламщиков.
Синекдош "бедлам" в этих строчках резонирует с отсутствием стабильности, которое возникает из тревожного смысла, в котором Акт 3, кажется, действительно заменяет общий - "Бедный Том" - для конкретного - "Эдгар". Осознание зрителями двойного уровня идентичности бедного Тома позволяет иронии линий Лира: "Разве человек не больше этого?" и "Ты сам есть существо".
Зрители знают, что Том на самом деле "больше, чем это", потому что он действительно Эдгар, наследник Gloucester, он не "вещь сама по себе", так как он только бедлам попрошайка по внешнему виду и производительности.
Однако в данный момент возникает неудобное ощущение, что Эдгар на самом деле - сам постельное белье. В этот момент повествования о пьесе Эдгар был отречён от отца и лишён наследства, оставив его без средств к существованию и став жертвой охоты.
Более того, в то время как Эдгар, возможно, совершает безумие бедного Тома, в физическом смысле он находится вне дома в незащищенном, сокращенном до укрытия в пещере - он, как утверждает Лир, является "бедным, голым, вилкованным животным". На самом деле, описание бедного Тома, данное Лиром, как "вилка", резонирует на двух уровнях: Бедный Том "вилка" в том, что у него "нижняя половина тела разделена" и является "двуногой", а также потому, что его личность разделена между Эдгаром и бедным Томом, но все еще связана как часть одного целого.
Продолжение в следующей части...