Технически средства обучения (ТСО).
Дидактические материалы представленные с помощью технических средств обучения (в том числе интерактивных) дают возможность учителю выполнить одновременно множество функций образовательного процесса.
Как правило в обучении ребят используют несколько технических средств передачи информации и превращают дидактические средства обучения в очень удобную для восприятия формы.
Вспомогательными техническими средствами учебного процесса являются устройства дистанционного управления комплексами ТСО, экраны, интерактивные доски и т. п.
Долгое время для удобства построения учебного процесса применялся графопроектор. Изображение выступало в качестве наглядно - методического пособия и было подготовлено при помощи копировального аппарата или маркера, компьютера.
Неоспоримым плюсом был большой размер экрана, он помогал увидеть и воспринять даже мельчайшие детали; слайды для графопроектора не тускнели со временем, были компактными в хранении.
Более современный вариант показа изображений на большом экране - при помощи мультимедиа проектора, который позволяет демонстрировать таблицы, схемы, рисунки, фильмы и др.
Мультимедиа презентации – это самые доступные электронные наглядно-методические пособия, которые могут включать и аудиофайлы, и анимацию, и видео.
Это наиболее распространённый вид применения демонстрационных материалов в учебных целях. Мультимедиа - презентации можно успешно применять в процессе объяснения новой темы или для закрепления изученного материала.
Такие мультимедиа - уроки дают возможность демонстрировать этапность выполнения различных заданий, наглядно показать приёмы и методы работы различными графическими материалами, продемонстрировать использование разнообразных графических средств. Компьютерные презентации могут оказать незаменимую помощь при фронтальной работе с учащимися, так как отдельные индивидуальные принципы или приемы работы возможно изучить в формате проекционного экрана.
Для развития фантазии и воспитания художественного вкуса, теоретический материал необходимо излагать последовательно, комплексно, в интересной форме.
Поскольку такой материал изучается для того, чтобы ученики могли применить полученные теоретические знания в практической деятельности, выполнить интересную композицию.
Знание законов композиции, это одна из частей теории, которая способствуют активному творческому мышлению, самостоятельно проделать работу над композицией и оценить.
Средства композиции рассматриваются и изучаются еще с первого класса, для более легкого понимания, каждое средство композиции показывается в виде пиктограммы, которая выражена с помощью условного обозначения.
Можно изображать карточки на бумаге, гелевой ручкой или тушью и закрепить на магнитной доске.
В этом случае рассматривая одно средство композиции, но изучая все средства композиции, становится проблематично использовать карточки, поскольку они занимают много места и менять их в процессе урока не очень удобно.
Поэтому можно применять средства композиции парами.
В более старших классах ученики уже знают и ориентируются в средствах композиции, соответственно заметны улучшения в их творческой работе, в дальнейшем ставиться перед ними более сложная задача - анализ художественного произведения.
Как правило, не имея опыта, детям проанализировать художественное произведение довольно сложно, именно поэтому, владея художественной терминологией дети более активно творчески начинают работать на уроке и соответственно проецировать свои знания на других предметах, например, как МХК и история.
В результате полученных знаний, ученики описывают по вариантам репродукции знаменитых русских художников с помощью условных обозначений средств композиции.
Дидактический материал по теме «Средства композиции» используется довольно часто.
В связи с развитием информационных технологий, педагогу просто необходимо уметь пользоваться такими основополагающими программами как Microsoft Power Point, Paint, Word и другими программами осуществляющих возможность создания полноценной презентации.
Поскольку на данный момент есть проблемы в том, что как правило на уроках изобразительного искусства педагоги, демонстрируют только репродукции картин и проводят беседы по искусству, а внимание методическому и дидактическому мультимедийному материалу, не отводиться.
Такая проблема должна решаться, так как такой способ подачи нового материала более эффективен, как показывает практика, учащиеся быстрее усваивают его. В большинстве школ имеется оборудование, которое можно использовать для эффективного учебного процесса.