Пешка – это единственная фигура на игровом поле, которая может стать ферзём. Конь всегда остаётся конём, ладья всегда всегда остаётся ладьёй, слон всегда всегда остаётся слонов, ферзь остаётся ферзём. Трансформация доступна только пешкам.
В соответствии с этим можно классифицировать пешки следующим образом:
1. Пешка, которая становится ферзём за пять ходов на стороне победителя;
2. Пешка, которая становится ферзём за шесть ходов на стороне победителя;
3. Пешка, которая становится ферзём за пять ходов на стороне проигравшего;
4. Пешка, которая становится ферзём за шесть ходов на стороне проигравшего;
5. Пешка, которая никогда не становится ферзём на стороне победителя;
6. Пешка, которая никогда не становится ферзём на стороне проигравшего.
Пешка – это единственная фигура, у которой появляется выбор, кем ей стать, когда она достигает своей цели. И это единственная фигура, которая движется только вперёд; она никогда не отступает назад.
P.S.
Логично дополнить, что и другие фигуры игрового поля тоже можно на этот манер охарактеризовать.
А. Ферзь, который изначально был пешкой.
Б. Ферзь, который никогда не был пешкой.